Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Отчаянный шаг: как отдать своего ребенка в детский дом временно или навсегда?

Что произошло?

Татьяна и Алексей хотели большую семью и решили взять на воспитание детей из интерната. Они окончили школу приемных родителей, собрали все необходимые медицинские справки и прошли прочие проверки.

В прошлом году Татьяна увидела в базе данных детей сирот троих сестер и сразу позвонила в местную опеку. Несмотря на то, что у девочек были кровные родственники, они пробыли в интернате целый год.

В июне 2018 года Татьяна оформила на себя опеку над девочками, поскольку они тогда не были официально расписаны с Алексеем. Они провели вместе счастливое лето, съездили в городок Мышкин на Волге и в Эмираты.

Image caption

Летом 2018 года сестры впервые полетали на самолете и увидели море

В конце 2018 года Татьяна и Алексей устроили пышную свадьбу, чтобы отметить создание своей большой семьи.

В январе этого года Татьяна готовила еду со старшей дочкой. Младшая и средняя играли в детской. По словам Татьяны, девочки не поделили куклу и сильно подрались.

Татьяна общалась с кровной родственницей сестер и отправила фотографию девочек с синяками на лице.

«Я ей отправила фотографию — посмотри, как девочки подрались, что они наделали. Она мне — да, вот, как же так, ты держись. А через два дня она пошла в полицию и написала заявление: жестокое обращение с детьми», — вспоминает Татьяна.

Через несколько недель Татьяну ограничили в опеке, а девочки снова оказались в детском доме.

«Девочки рассказывали, как они дрались, зачем они подрались, почему, как, что. Нет, им надо было отработать, они завели дело», — объясняет Татьяна.

Одно из основных доказательств в деле против Татьяны — это показания сестер возраста от трех до пяти лет. В ходе следствия показания девочек постоянно меняются.

Супруги вынуждены жить не дома в Москве, а в Петрозаводске, где идет следствие. На момент изъятия семья гостила у папы Алексея в Карелии. Девочек тем временем перевели в детский дом в Москве.

Татьяна заметила, что сестры снова появились в базе данных детей на усыновление.

Алексей — журналист, теперь он пишет книгу под рабочим названием «Как государство отберет ваших детей».

«Детей посадили в тюрьму, мы ходим и передачки им передаем, как в тюрьму», — рассказывает Татьяна.

«Нет, в тюрьме есть свидания, а тут и этого нет», — возражает Алексей.

Дальнейшая судьба ребенка после отказа родителей

Брошенные дети еще некоторое время имеют шанс вернуться к биологическим маме и папе. Родителям ребенка дается 6 месяцев после отказа, чтобы решить свои трудности и забрать ребенка домой. Если этого не происходит, то отец и мать лишаются родительских прав в судебном порядке.

В любом случае после выписки из родильного дома ребенок попадает в педиатрическое отделение до достижения им 28-дневного возраста.

Пока ребенок находится на стационаре, его полностью обследуют, а уход за ним осуществляет медицинский персонал и волонтеры. Стоит отметить, что заботливых рук всегда не хватает, и волонтеры особенно ценны в таких ситуациях.

Если патологий и заболеваний у ребенка не обнаружено, он передается в дом малютки.

Стоит отметить, что в вопросе усыновления такого ребенка приоритет всегда отдается родственникам биологических родителей.

Комментарии государственных ведомств

Поскольку в России нет единого ведомства, которое отвечает за детскую правозащиту, Би-би-си попросила об интервью или письменном комментарии на тему социального сиротства у уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой и трех министерств (просвещения, труда и социальной защиты, а также сельского хозяйства).

Все отказались от интервью, но министерство просвещения и министерство труда прислали письменные ответы.

Image caption

Министр труда сообщил, что около 80% семей, которые находятся за чертой бедности, это семьи с детьми

Минтруда ответило, что создание рабочих мест к полномочиям министерства не относится, однако снижение уровня бедности — одна из приоритетных задач правительства России. Социальная поддержка населению, в том числе малоимущим гражданам, находится в ведении регионов. В то же время поддержка семей осуществляется и на федеральном уровне.

«С 2018 года малоимущим семьям предоставляются ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребенка за счет средств материнского капитала. В 2019 году средний размер выплаты составляет 11,2 тыс. рублей. Срок осуществления выплат — до достижения ребенком возраста 1,5 лет. С 2020 года данные выплаты смогут получать больше семей поскольку изменен критерий нуждаемости. С 1 января 2020 года увеличен срок осуществления данных выплат — с 1,5 до 3 лет», — объяснила пресс-служба минтруда.

Министерство просвещения, которое занимается вопросами опеки и попечительства, заверило Би-би-си, что российское законодательство гарантирует право каждого ребенка воспитываться в семье.

Согласно минпросвещения, в каждом субъекте российской федерации организована работа по сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, действует разветвленная сеть центров помощи семье и детям, насчитывающая свыше 3,8 тысяч организаций.

Данные центры предоставляют бесплатное комплексное медицинское, психологическое, педагогическое, юридическое сопровождение и социальную помощь.

«Только в том случае, когда иные формы работы с семьей не дали должного результата, встает вопрос о временном помещении ребенка по желанию родителей на полное государственное обеспечение», — разъяснила пресс-служба Министерства просвещения.

Русская служба Би-би-си попыталась узнать, есть ли один из таких центров в Смоленской области, где живет Надежда, однако нам так и не ответили.

Пресс-служба министерства сельского хозяйства сообщила, что ответ на запрос Би-би-си почти готов и скоро будет отправлен, однако за два месяца мы так и не дождались заявления от ведомства.

Мы также направили свои вопросы о деле Алексея и Татьяны, которых ограничили в опеке, министру социальной защиты Республики Карелия Ольге Соколовой, в ведении которой находятся местные органы опеки. Несмотря на то, что запрос был направлен в июле, ответа мы так и не дождались.

«Прокуратура не уполномочена предавать гласности данные о ходе предварительного следствия», — ответила на наш запрос об информации по делу Татьяны прокуратура Республики Карелия.

Людмила Петрановская считает, что сокращение количества доступных социальных услуг в сельской местности, например, детских садов, школ, больниц и реабилитационных центров — одна из других глубинных причин социального сиротства.

Людмила и ее коллеги часто сталкиваются с ситуациями, когда родители, живущие в отдаленных районах, где нет школ или медицинских услуг для ребенка с инвалидностью, вынуждены отдавать детей в интернат, чтобы они смогли получить образование или необходимую реабилитационную помощь.

Я не знала, как правильно выбирать — ждала, что екнет сердце

Я изначально хотела маленького ребенка, до года. Я его долго на всех ресурсах искала, заходила на сайты, присматривалась, фотографии детей были ужасные тогда, было трудно. Начиталась форумов, где усыновители писали, как у них на детей екало сердце. Я смотрела фото и ждала, что у меня тоже екнет, потому что не знала, как правильно выбирать ребенка.

Я его рожала. 9 месяцев ходила и вынашивала, только не ребенка, а осознание того, что скоро заберу его. Сделала одну справку, через какое-то время — вторую, все постепенно. У меня был инстинкт гнездования, я передвинула всю мебель, перестирала все вещи.

Я сначала собиралась за одним в Калужскую область и уже даже связалась с директором детского дома. Прихожу с работы, а мне позвонили волонтеры одной организации и сказали, что есть другой мальчик. Раньше детей вбрасывали в чаты и форумы, не было базы, в детских домах тяжело с детьми расставались, волонтеры старались их пристроить на стадии изъятия из семьи.

Я зашла на сайт, смотрю — сидит ребенок, обкусанный комарами, в грязной майке, веревка какая-то на шее. И ничего у меня не екнуло. Просто жалость.

Это было близко, можно было съездить и посмотреть. Я поехала, поговорила с опекой, пошла в больницу, где он находился. Я взяла его на руки, и мои руки вспомнили то, что они не помнили уже полтора года. Покрутила его, он тыкал мне в нос соской, которая висела на веревке. И я решила его взять, хотя не скажу, что екало. Я очень долго сомневалась. Мои сомнения разрешил папа, которого я долго мучила сомнениями и который в конце концов сказал: «Что ты ко мне пристала с расспросами — ребенок и ребенок». И эта фраза решила все.

Через какое-то время мы его забрали и привезли домой. Из документов только справка из роддома, и больше никаких медицинских обследований, кроме общего анализа крови. Первые дни дома меня пугали, потому что малыш бился головой о стену перед сном. Хотя он не так долго был в госучреждении. Я про такое слышала, но смотреть было жутко. А так был обычный ребенок.

А через полгода мне позвонили и сказали, что есть мальчик, 4 года, изъят из семьи. Я категорически сказала «нет». Я еще подумала: а вдруг он обидит моего маленького, выстраданного и ненаглядного. А потом укладываю малыша спать и думаю: ну а что такого, места много, вот тут один будет лежать, а тут второй. Я среди ночи позвонила мужу, маме, они быстро согласились и даже обрадовались. Тем более что внешне дети были похожи. Тогда я еще не знала, чем все закончится.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Как отправить на время?

определяет основания и условия временного содержания и воспитания детей в специализированных учреждениях. Временное помещение детей под надзор государства разрешается только по уважительным причинам.

В силу разных причин и труднопреодолимых обстоятельств семья может не иметь возможностей для полноценного и комплексного воспитания ребенка. Но решение об отказе от родительских прав категорически не рассматривается. Статья 155.1. п. 2 СК РФ предусматривает временную передачу ребенка под надзор социальному учреждению.

Принятое решение в первую очередь обговаривают с самим несовершеннолетним. Согласие ребенка требуется от 10 лет. При несогласии интернат не сможет принять его на проживание с сохранением прав родителей.

Куда обращаться?

Для оформления сына или дочери на временное государственное содержание обращаются в интернат, районный отдел образования, городское представительство органов опеки и попечительства. При обращении в отдел образования родители приводят аргументы, которые повлекли за собой решение о временном переводе в детский дом. Пишут заявление в ООП, прикрепляют необходимые документы. Сотрудники организации выясняют подробности жизни семьи:

  • жилищные условия, количество квадратных метров на человека;
  • общая материальная обеспеченность родителей;
  • эмоциональная обстановка в семье.

При подтверждении фактов насильственных действий возбуждается судебное разбирательство. Если сотрудники организации убедятся в целесообразности желания родителей, то их направят в определенный интернат к руководству. Разрешен самостоятельный выбор учреждения. Составляется трехстороннее соглашение между родителями, представителями ООП и администрацией интерната. Основные моменты:

  • установленный срок нахождения;
  • расписание посещений ребенка;
  • обязанности родителей и учреждения;
  • способы предоставления помощи семье: психологической, материальной, социальной;
  • меры ответственности и взыскания за невыполнение требований.

Какие документы потребуются?

К заявлению прилагают список документов, на основе которых местный отдел образования выдает путевку в интернат. Список указан в :

  1. Паспортные данные родителей или опекунов.
  2. Сведения о близких родственниках.
  3. Если ребенок не родной, то свидетельство суда о приобретении на него родительских прав.
  4. Документы несовершеннолетнего — свидетельство о рождении, паспорт от 14 лет.
  5. Медицинская карта с результатами диспансеризации, подтверждающее отсутствие серьезных проблем со здоровьем.
  6. Заключение медкомиссии при наличии установленных физических и психологических нарушениях, программа реабилитации. В этом случае направят в необходимое спецучреждение.
  7. Вывод ООП о материально-бытовых условиях проживания семьи.

Какой срок несовершеннолетний может оставаться в учреждении и почему?

В соглашении с детским домом срок нахождения ребенка строго регламентируется. Согласно нормам минимальное время — 3 месяца, максимально — 1 год.

Возможно продлить срок пребывания ребенка в надзорном учреждении.

Семья возвращает ребенка себе, когда истекает срок соглашения и все условия соблюдались в полном объеме. Для возврата раньше времени законные представители пишут заявление в органы опеки. При получении отказа они имеют право обратиться в суд.

Что будет, если вовремя не забрать?

Если законный представитель вовремя не забирает ребенка домой, то он приобретает статус оставшегося без попечения. В этом случае сотрудники детдома на основании составляют акт об оставлении ребенка, ООП готовят иск о лишении прав родителей.

Правовые последствия

Согласно статье 155.1. СК РФ временное пребывание детей в интернате не прекращает права и обязанности родителей, опекунов или усыновителей в отношении несовершеннолетнего. Родители обязаны соблюдать условия соглашения с ООП, которые подбираются индивидуально.

Разрешается забрать раньше срока по заявлению в органы опеки. Несовершеннолетние, находящиеся на временном проживании в детдоме, как и на постоянном, имеют право на опекунов или приемную семью.

Информацию о «родительских детях» органы опеки обязаны передать в региональный банк данных сведений об оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 121 и 145 СК РФ они приобретают полный статус оставшихся без попечения для передачи на опеку, когда их откажутся забирать в семью обратно.

«Государственные дети»

Детские дома получают подушевое финансирование, то есть чем больше детей проживает в учреждении, тем больше средств получает интернат. В зависимости от региона, на содержание каждого ребенка в детском доме тратится от 600 тыс. до 1,5 млн рублей в год.

Содержание ребенка в приемной семье обходится государству гораздо дешевле: от 120 до 260 тыс. рублей в год. И дело не только в экономии. Эксперты говорят, что каким бы хорошим ни был детский дом, учреждение не сможет заменить ребенку семью.

Одна из героинь фильма Би-би-си «Государственные дети» приемная мама и работница благотворительного фонда. Она попросила скрыть ее личность, так как боялась, что органы опеки заберут ее детей за то, что она поговорила с нами, мы дали ей условное имя Александра.

«На одном из заседаний было дано указание сотрудникам опеки, и они потом распространили по всем приемным родителям, что подопечные не должны называть вас «мама» и «папа», а должны называть на вы и по имени отчеству. Вот такое новое распоряжение», — объяснила Александра.

По ее словам, родителям все время говорят, что приемные дети — это государственные дети.

«Приемные родители сейчас все боятся, потому что очень много случаев, когда по каким-то надуманным поводам изымают детей, — рассказала женщина. — В любой момент могут сказать: если вы будете так себя вести, мы у вас заберем детей».

Проблема усугубляется тем, что в России нет единого ведомства, отвечающего за политику в отношении детства.

Когда ребенок живет с родителями, о его здоровье и благополучии, кроме мамы и папы, должны заботиться местные социальные службы.

Дома ребенка, где живут дети до трех лет, находятся в ведении министерства здравоохранения. В одних регионах, детские дома для ребят постарше, находятся в ведении министерства просвещения, в других — департаментов труда и социальной защиты.

Органы опеки, в зависимости от региона, подчиняются либо министерству образования, либо соцзащите, а иногда и муниципальным властям.

В некоторых районах есть департаменты семьи и молодежной политики. Прибавьте к этому детских уполномоченных, Следственный комитет и полицию, и получается как в той пословице: «У семи нянек дитя без глазу».

При этом, по словам психолога и основательницы «Института развития семейного устройства» Людмилы Петрановской, межведомственное взаимодействие не налажено.

Чтобы как-то улучшить сложившуюся ситуацию, Петрановская создала программу «Всеобуч» для специалистов, работающих в сфере проблемного детства.

Image caption

Людмила Петрановская более двадцати лет занимается темой сиротства

«Здесь мы имеем дело скорее с хаосом, чем с какой-то продуманной стратегией, политикой или принципами, — объясняет Людмила Петрановская. — Наблюдая этот хаос со стороны, создается такое впечатление, что есть один единственный ключевой показатель результативности: чтобы не было ЧП, которое станет достоянием общественности.»

Проблема социального сиротства имеет много совершенно разных глубинных причин: исторические предпосылки, низкий уровень жизни, безработица, психологические проблемы и зависимости.

Опека или усыновление

Между этими двумя понятиями есть большая разница.

В случае если пара оформляет опеку над ребенком, их права будут ограничены. Например, имущество ребенка, если оно имеется, остается за ним. Опекуном можно стать только в том случае, если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, после этого возраста оформляется попечительство.

Еще одной особенностью в данном случае является то, что опекуны будут получать определенные выплаты от государства, но и нести ответственность перед органами опеки, которые на протяжении всего срока опекунства будут контролировать семью.

В случае с усыновлением ребенок становится полноправным членом семьи наравне с кровными детьми. Порядок оформления документов в этом случае ответственнее и сложнее, поэтому процесс длится гораздо дольше. Кроме того, пособие, которое положено в случае опеки, при усыновлении выплачиваться не будет.

Моральной и психологической разницей служит тот факт, что при усыновлении ребенок не чувствует себя чужим. Он понимает, что его семья полностью его принимает как родного. В случае с новорожденным ребенком, только усыновление может гарантировать секретность информации о том, что он является приемным.

Отсутствие взаимопонимания, как причина отказа от ребенка

Не у всех родителей достаточно навыков и опыта, чтобы справляться с капризами и плохим поведением собственных деток. Почему ребенок стал себя вести неподобающим образом, ответить однозначно нельзя, так как причин может быть масса. Но основная – это потеря авторитета родителей. Многие папы и мамы в подобных ситуациях начинают интересоваться, как сдать ребенка в детский дом в воспитательных целях.

Обычно агрессивное поведение начинается в подростковом возрасте. Ребенок становится неконтролируемым: убегает из дома, прогуливает школу, приходит в синяках, грубит и огрызается, может начать воровать ценные вещи или продавать что-то из своих. Иногда в сторону предков могут сыпаться угрозы от такого ребенка. Некоторые родители не думают о том, что они совершили ошибку в воспитании, когда их чадо было еще совсем маленьким, не ищут других способов исправить ситуацию. Они видят выход лишь в одном – переложить ответственность за своего отпрыска на плечи других (в данном случае государства).

При таких обстоятельствах у родителей есть альтернатива – отдать ребенка не в детдом, а в интернат на перевоспитание. Они смогут забирать его домой на каникулы или на праздники, поддерживать со своим чадом тесную связь, пока им будут заниматься специалисты.

Порядок оформления в интернат

Чтобы сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, для начала необходимо обговорить этот момент с самим несовершеннолетним. Если ему уже исполнилось 10 лет, согласие ребенка обязательно. Если несовершеннолетний в возрасте от 10 до 18 лет отказывается проживать в учреждении постоянного пребывания, отправить его в интернат, скорее всего, не получится. Эта процедура возможна только в случае лишения родительских прав, что в рассматриваемой ситуации является нежелательным.

После получения согласия со стороны ребенка, необходимо обратиться сразу в несколько органов: ООП или органы опеки и попечительства, интернат, в который родители собираются определить ребенка, а также в районный отдел образования.

Порядок действий следующий:

  1. Обращение в районный отдел образования. Необходимо объяснить ситуацию, привести аргументы, почему ребенка нужно перевести в интернат. После этого будут привлечены ООП.
  2. Беседа с органами опеки и попечительства. На данном этапе будет произведена проверка условий содержания ребенка. ООП проверят жилищные условия, сверят их с нормами по количеству квадратных метров на ребенка, в целом оценят обеспеченность родителей. Без внимания не останется и эмоциональная обстановка в семье, отношения. Если родители не применяют к ребенку насилие, не нарушают законодательство, а просто временно не могут содержать ребенка, тогда выносится решение об отправке в интернат без лишения прав опеки. В противном случае начинается судебное разбирательство.
  3. Если ООП не увидели никаких причин лишить родителей их прав, то законный представитель ребенка вновь обращается в районный отдел образования с пакетом документов. Отдел выдает ребенку путевку в определенный интернат. Родители вправе выбрать конкретное учреждение.
  4. Заключительный этап – это оформление трехстороннего соглашения. Родители, представители ООП и администрация интерната должны заключить соглашение о передаче ребенка на обучение и проживание в учреждение постоянного пребывания.

Бесплатная консультация юриста по телефону

По Москве и области
7 (495) 280-74-29

Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23

Федеральный номер
8 (800) 511-43-08

Теперь о нюансах. Чтобы районное отделение образования выдало путевку, необходимо предоставить ряд документов:

  • паспортные данные родителей или законных представителей;
  • решение суда о наделении родительскими правами, если ребенок не является родным;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка, если ему уже исполнилось 14 лет;
  • медицинская карта с результатами общей диспансеризации ребенка;
  • заключение ООП об условиях проживания.

Если ребенок страдает от хронических заболеваний, является инвалидом, обязательно необходимо представить справку об имеющихся нарушениях, а также программу реабилитации. На основании этих документов несовершеннолетний будет направлен в то учреждение, где ему могут оказать необходимую медицинскую и реабилитационную поддержку.

По глазам было видно, что не набегался

И подобные ситуации были постоянно. Меня постоянно цеплял, что я, мол, не мать. Он не зашел в семью, присматриваясь, а стал всех воспитывать. Я поняла, что вдвоем растить детей у нас не получится. После долгой разлуки дети вышли на первое место, и я выбрала их. Через месяц после его приезда мы расстались.

Возвращаясь к старшему — фантики и конфеты можно было бы пережить, но то, как он убегал… Второй раз убежал в Египте. Я туда отправила бабушку с детьми, на себя пожалела денег. Они пошли купаться на горки, он повел с собой младшего, бабушка их потеряла и отругала Игоря. И когда они возвращались в номер, он сбежал. Вызывали полицию, искали, а у него случился энергетический подъем. Он приехал домой радостный и возбужденный.

У младшего начался логоневроз, он стал заикаться от стресса. Я в это время занималась удочерением третьего ребенка — девочки. Ребята очень просили сестричку, и пока они были в Египте, я написала согласие. Приняли ее все очень хорошо. Но один раз я сказала, что не надо включать телевизор перед ужином, Игорь пошел в комнату, и я увидела, как от злости он взял маленькую и швырнул ее со всей силы на диван через всю комнату.

Однажды Игорь пошел выносить мусор и не вернулся. Его искали двое суток, он все это время не спал и не ел. И когда нашли, у него вид был лучше, чем у меня. Он лежал на каких-то досках под платформой и чувствовал себя прекрасно.

И та женщина из органов, которая его нашла, удивилась, какой он невменяемый и на небывалом подъеме. Он ушел, потому что ему хорошо. И мне сказали, что он может уйти в любом месте, и когда-нибудь я его просто не найду.

По глазам было видно, что не набегался.

Была тяга к ножам, к острому, к веревкам, я стала бояться засыпать, когда он дома.

Я снова пошла к специалистам. Психиатры поставили Игорю диагноз — психопатическое расстройство личности. То есть человек может быть душка, милашка, а в следующую секунду пойти котенка резать. Три психиатра не могут ошибаться. Я начала думать о возврате.

Я пришла в опеку и сказала: помогите-спасите. Они смотрели со своей стороны, не хотели проблем на своем участке. И опека в случаях отказа от одного ребенка изымает всех детей, так они мне объяснили. Нужен серьезный диагноз, чтобы вернуть одного. Поэтому Игоря положили в больницу на обследование. Я уже предполагала, что, скорее всего, его не заберу оттуда. Перед этим он украл деньги, из лагеря привез чужой айфон в трусах, заставлял младшего воровать с ним чупа-чупсы.

Но за то время, пока он там был, все отдохнули и готовы были принять и простить его. Я все еще искала выход какой-то. Думала про интернат, а на выходные забирать, но мне сказали, что и в выходные сбежит, потому что у него потребность в этом есть. Женщина, работавшая в больнице, объяснила, что ничего не поменяется и сейчас я просто плачу, а через два года уже начну принимать таблетки от депрессии.

Итоги

Отказ от ребенка — это сложное решение, которое иногда дается очень сложно и болезненно. Однако проблемы биологических родителей не должны помешать ребенку обрести любящую семью.

По состоянию на 2015 год, в домах малютки находилось около 15 тысяч детей, ожидающих своих приемных родителей.

На сегодняшний день процесс усыновления маленького ребенка очень сложен и долог. Это связано с попытками добиться максимально комфортных условий для дальнейшей жизни ребенка. Родители должны пройти множество собеседований и испытаний, прежде чем смогут привезти ребенка домой.

Из-за желания воспитывать детей с рождения очередь на отказников в роддомах очень большая и продвигается медленно. Однако это не останавливает семейные пары.

Счастливый смех ребенка однозначно стоит того, чтобы ждать, переживать собеседования, собирать все необходимые бумаги и создавать комфортные условия.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации