Андрей Смирнов
Время чтения: ~30 мин.
Просмотров: 0

Возврат билетов на концерты и выставки: как забрать свои деньги

Как забрать деньги за билет

Если у посетителя нет возможности пойти на спектакль или концерт, он может забрать деньги за билет. Теперь минимальные суммы возврата установлены федеральным законом. Еще есть Пока он не принят, но скоро его утвердят.

Сколько денег вернут за билет

Причина для возвратаСрок отмены посещенияСумма к возврату
Организатор отменил или перенес мероприятие по своей инициативелюбой100% или предложение другой даты
Посетитель заболел и может подтвердить это документамине позднее 14 дней после мероприятия100%
У посетителя в течение 10 дней до мероприятия умер член семьи или близкий родственникне позднее 30 дней после мероприятия100% 
Посетитель просто передумал, или нет подтверждения уважительной причиныдо мероприятия 10 дней100% стоимости билета
5—10 дней50%
3—5 дней30%
меньше 3 днейденьги могут не вернуть

Организатор отменил или перенес мероприятие по своей инициативе

Срок отмены посещения
любой

Сумма к возврату
100% или предложение другой даты

Посетитель заболел и может подтвердить это документами

Срок отмены посещения
не позднее 14 дней после мероприятия

Сумма к возврату
100%

У посетителя в течение 10 дней до мероприятия умер член семьи или близкий родственник

Срок отмены посещения
не позднее 30 дней после мероприятия

Сумма к возврату
100%

Посетитель просто передумал, или нет подтверждения уважительной причины

Срок отмены посещения
Сумма к возврату

до мероприятия 10 дней
100% стоимости билета

до мероприятия 5—10 дней
50%

до мероприятия 3—5 дней
30%

до мероприятия меньше 3 дней
деньги могут не вернуть

Если билет продавали по акции, со скидкой или льготами, посетителю могут отказать в возврате при любых условиях — даже если он захотел вернуть билет за месяц до мероприятия. Это решает театр или музей.

Организатор мероприятия вернет только ту сумму, что указана на билете, или ее часть. По поводу дополнительных услуг нужно разбираться напрямую с посредником.

Необходимые документы

Д»Ã ÃÂþóþ, ÃÂÃÂþñàòõÃÂýÃÂÃÂàñøûõÃÂàýð úþýÃÂõÃÂàø ÿþûÃÂÃÂøÃÂàÃÂþñÃÂÃÂòõýýÃÂõ ôõýõöýÃÂõ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòð, ýõþñÃÂþôøüþ:

  1. ÃÂðÿøÃÂðÃÂàþÃÂøÃÂøðûÃÂýþõ ÷ðÃÂòûõýøõ ýð øüàðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂþÃÂð úþýÃÂõÃÂÃÂýþù þÃÂóðýø÷ðÃÂøø.
  2. à÷ðÃÂòûõýøø ÃÂúð÷ðÃÂàýõþñÃÂþôøüÃÂàøýÃÂþÃÂüðÃÂøÃÂ:
  • äÃÂà÷ðÃÂòøÃÂõûÃÂ, úþýÃÂðúÃÂýÃÂõ ôðýýÃÂõ;
  • ÿÃÂøÃÂøýð, ÿþ úþÃÂþÃÂþù ÿþÃÂõÃÂõýøõ úþýÃÂõÃÂÃÂð ýõòþ÷üþöýþ (ôðýýÃÂù ÿÃÂýúàÃÂþóûðÃÂýþ ÷ðúþýàýõ ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàþñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýÃÂü, þôýðúþ ÷ðÃÂòûõýøõ ÃÂõúþüõýôÃÂõÃÂÃÂàÃÂþÃÂÃÂðòøÃÂàüðúÃÂøüðûÃÂýþ ÿþôÃÂþñýþ);
  • ôðÃÂð ø ÃÂÿþÃÂþñ ÿÃÂøþñÃÂõÃÂõýøàÃÂÃÂûÃÂóø (ò úðÃÂÃÂõ úþýÃÂõÃÂÃÂýþóþ ÷ðûð, ÃÂõÃÂõ÷ þýûðùý ÃÂõÃÂòøàøûø øýÃÂü ÃÂÿþÃÂþñþü);
  • ÃÂð÷üõàôõýõöýþù ÃÂÃÂüüÃÂ, ÿþÃÂÃÂðÃÂõýýþù ýð ôðýýÃÂàÃÂÃÂûÃÂóà(ýõþñÃÂþôøüþ ú ÷ðÃÂòûõýøàÿÃÂøûþöøÃÂàÃÂõú);
  • ÿÃÂø ýðÿøÃÂðýøø ÃÂõúÃÂÃÂð ÷ðÃÂòûõýøàýÃÂöýþ ÃÂÃÂÃÂûðÃÂÃÂÃÂàýð ÿÃÂðòþòÃÂõ ýþÃÂüÃÂ.
  1. ÃÂõÃÂõôðÃÂà÷ðÃÂòûõýøõ ûøÃÂýþ ðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂþÃÂÃÂ. ÃÂþúÃÂüõýàôþûöõý ñÃÂÃÂà÷ðÃÂõóøÃÂÃÂÃÂøÃÂþòðý, ÃÂúð÷ðýþ ÃÂþÃÂýþõ òÃÂõüàø ôðÃÂð ÿÃÂøÃÂüð ÷ðÃÂòûõýøÃÂ.

Tickets Cloud

Подключение и документооборот

Заключить юридические отношения с платформой возможно оплатив счет на 10 рублей. Это избавляет контрагентов от бумажной волокиты. Подписывать договор отдельно с каждым распространителем не придется – достаточно заключить один, с Tickets Cloud. Вывод средств возможен ежедневно, действует система электронного документооборота.

Комиссия

От 0,9 до 3,9%. Эквайринг оплачивается отдельно.

Сделки внутри сервиса

На площадке Tickets Cloud встречаются организаторы, распространители, а также владельцы интернет-проектов. В режиме реального времени они заключают сделки, обсуждают комиссию и выдвигают собственные условия. Как только организатор добавляет мероприятие, оно тут же высвечивается у всех распространителей билетов, и они могут заключить с ним сделку без договоров и лишних бумаг.

Tickets Cloud концентрируется только на B2B-направлении рынка. Сайта для зрительской аудитории, как у Radario (читайте ниже), нет.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Платформа предоставляет организаторам мероприятий и распространителям несколько способов для продажи билетов: виджет покупки или кнопка покупки (с одним мероприятием), виджет-витрина (со списком мероприятий). Все эти виджеты любой клиент платформы может установить к себе на сайт или в социальные сети.

Благодаря виджетам зрители могут покупать билеты на любом удобном для них интернет-ресурсе.

Для распространителей билетов предусмотрена «Витрина» – шаблон для создания билетного сайта. Сайт будет содержать всю информацию о мероприятиях, которые созданы в личном кабинете Tickets Cloud и по которым заключена сделка.

Маркетинговые инструменты и аналитика

Для всех участников доступны маркетинговые инструменты: рассылка пригласительных, создание промокодов и статистика их использования, инструмент автоматической переоценки стоимости.

Инструмент «Аналитика» позволяет оценивать эффективные каналы продаж, получать выгрузки по нужному периоду в режиме онлайн, анализировать всплески активности. В личном кабинете уже доступно два вида графиков – круговая диаграмма (pie chart) и график «динамика продаж».

База клиентов

В отличие от Ticketland и Ponominalu, Tickets Cloud предоставляет клиентам выгрузить базу клиентов в любое удобное время, без дополнительной платы. Организатор получает список клиентов, сегментированный по интересам, который он может использовать для маркетинговых акций, изучения поведения пользователей и определения основной целевой аудитории.

Единственные контакты, которые не получает организатор – те, которые были приобретены благодаря продажам на сайте распространителей. Как и в случае с Radario, эти контакты помогают существовать и питаться распространителям билетов.

Решение для офлайн-продаж

Tickets Cloud существует не только в интернете. Для работы в городских кассах создатели платформы предусмотрели отдельный интерфейс для кассиров – «Облачная Касса». Она помогает продавать билеты, печатать их и получать отчеты о продажах. Все данные синхронизируются с личным кабинетом.

7 ПоНоминалу

Агентский сервис ПоНоминалу предоставляет самую большую информационную базу, своеобразную афишу с мероприятиями по всем городам. С его функционалом невозможно пропустить ни единого интересного концерта или премьеры в театре, при этом билеты появляются в продаже раньше остальных онлайн-касс. Практически всегда их стоимость выставляется на уровне номинала, чем и оправдывается название сайта. Чтобы ознакомиться со всеми предложениями и выбрать для себя наиболее интересный досуг, достаточно 5‒10 минут, примерно столько же времени уходит, чтобы купить билеты и оплатить свой заказ.

Поклонников у компании хватает. В числе ее плюсов называют оперативность работы и, соответственно, экономию личного времени, функциональность мобильного приложения, а также клиентоориентированность. Если покупать тикеты осознанно, сервис всегда идет навстречу клиентам и решает любые ситуации с обоюдной пользой

Немаловажно, что оплату допускается произвести любым доступным способом, будь то самовыкуп, классическая передача наличных курьеру, перечисление с банковской карты или электронного кошелька

2 Яндекс.Афиша

Афиша от Yandex представляет собой агрегатор, специализирующийся на сборе и сортировке информации о расписаниях театров, кино, шоу, выставок, концертов и других развлекательных событий. Его преимущество состоит в автоматической системе рекомендаций лучших мест в каждом ценовом сегменте. Другими словами, площадка посоветует места с плохим обзором в последнюю очередь и покажет, где за те же деньги наблюдать за сценой будет гораздо комфортнее. Что самое интересное, за такую заботу покупатель не переплатит ни единой копейки и отдаст за билет ровно столько же, сколько на любом из агентских сайтов.

Другой немаловажный момент, характеризующий сервис с положительной стороны – его готовность согласовывать и проводить возвраты. Правилами большинства билетных посредников принято, что клиенты должны самостоятельно возвращать организаторам тикеты на концерт, когда их планы вынужденно поменялись. Это почти всегда связано с лишними тратами времени и нервов и вызывает у покупателей заслуженное недоумение, почему они покупают билеты у одного субъекта, а возвращать их должны другому. Служба поддержки Яндекса берет на себя эти хлопоты: клиенту достаточно лишь заполнить заявку на возврат, и в течение максимум 10 дней деньги ему возвращаются.

Сколько можно заработать

В среднем в 2011—2013 годах за одну смену демонтажа я получал 1000 рублей, за монтаж — 1500. Сейчас можно найти предложения по 3000 за монтаж или демонтаж и 5000 за работу со сложным техническим оборудованием — обычно это микшерные пульты.

Для этой вакансии нужен опыт работы от 1 года, но вряд ли кто-то будет требовать трудовую книжку или рекомендации от бригадиров

За работу в Кремле на монтаже для цирка «Дю Солей» я получал по 2000 рублей за смену, но так много платили только крупные зарубежные артисты. Я отработал 10 смен и получил 20 тысяч. А в конце случайно узнал у иностранного менеджера, что мы должны были получать 138 $ за смену — почти 4000 рублей по тому курсу. Получается, половина наших денег оседала где-то по пути к нам.

Некоторые площадки отказываются от услуг бригадиров из-за непрозрачного ценообразования и набирают свой штат. Сейчас разнорабочие сцены в Москве получают примерно 40–50 тысяч. Можно выучиться на мастера светового оборудования или получить допуск к работам на высоте, чтобы монтировать и демонтировать оборудование к «потолку» сцены и получать в 1,5—2 раза больше, чем разнорабочие.

За однодневные проекты мы получали деньги быстро, часто сразу после демонтажа. За крупные проекты на несколько дней или недель — по окончании проекта. За Кремль я получил деньги через пару месяцев: с бригадирами рассчитались только после окончания выступлений и демонтажа сцены, это заняло месяц.

Возврат билетов на концерт в Кремлёвский дворец

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>on class=»infoblock»>

Сервисный сбор при приобретении прохода на концерт в Кремлёвский дворец возврату не подлежит!

Процедура возврата личных финансов, потраченных на проход в концертный зал, осуществляется на основании действующих норм Российского Законодательства. Необходимо обратиться в кассу Государственного Кремлёвского дворца и написать заявление на имя администратора.

В случае возникновения спорных ситуаций можно обратиться непосредственно к начальнику по реализации билетов по телефону +7-967-127-95-45 или по электронной почте devjatov_ruslan@bk.ru.

Для ускорения процесса возврата билетов на концерт в Крокус Сити Холл можно направить заявление посредством электронной почты на адрес headoffice@crocus-hall.com. При необходимости рекомендуется воспользоваться телефоном горячей линии +7-499-550-00-55.

Действия в случае отказа

Что делать в случае отказа со стороны организатора концертного мероприятия вернуть денежные средства:

  1. Необходимо составить заявление с жалобой на данную организацию. Подтвердить её подписями свидетелей.
  2. Заявитель с данным документом направляется в Роспотребнадзор.
  3. Копии заявления отправляются в Общество защиты прав потребителей и Министерство культуры.

Также необходимо написать соответствующий отзыв в «Книге жалоб и предложений» данной организации.

Нюансы

Физическому лицу необходимо предварительно ознакомиться со всеми правовыми нормами, которые дают ему право вернуть денежные средства за билеты на концерт. Дело в том, что организаторы мероприятий в случае претензий со стороны физических лиц часто ссылаются на Правительственное постановление Российской Федерации «Об утверждении правил по обслуживанию населения». В этом Постановлении указано о том, что неиспользованный билет подлежит возврату в том случае, если мероприятие было отменено.

Именно это утверждение фигурирует на всех сайтах организаторов концертных мероприятий. Причём потребители, недостаточно осведомленные в правовых вопросах, соглашаются с такой постановкой вопроса. Однако данное Постановление, на которое ссылаются администраторы, публикуется ими не в полном объёме. Цитируется только отдельная выдержка из текста.

Любая организация стремится получить выгоду за оказание услуг. Поэтому в качестве правовой основы публикуется лишь отдельная цитата из Правительственного постановления. Ознакомившись со своими действительными возможностями в рамках закона, физическое лицо имеет право на возврат билета на концерт и получение денежных средств, потраченных на его приобретение.

Заказать электронный билет

Итак, Вы решили пойти на спектакль, выбрали места и перешли к оформлению заказа

Обратите внимание, что откладывать заполнение личных данных на вечер не следует: в случае отсутствия активности с Вашей стороны через 20-30 минут заказ будет автоматически отменен (впрочем, всегда можно сделать новый, если, конечно, билеты на подходящие Вам места еще будут в наличии). Необходимо ввести в поля свою фамилию, имя и отчество, как они указаны в паспорте, номер телефона и электронную почту (рекомендуется перепроверить введенные данные)

В графе «Способ оплаты» следует выбрать вариант «банковской картой онлайн», а в графе «Способ получения» – Eticket. При этом к стоимости билета прибавится небольшой сервисный сбор, позволяющий существовать системе продажи электронных билетов.
Как только Вы выполните эти действия, кнопка «Перейти к оплате» примет цвет спелой брусники (или клюквы, кому как больше нравится). Кликните по ней, и – бинго! – Вы попадете на сервис «Сбербанка» . Здесь у Вас есть еще 20 минут, чтобы ввести номер карты (можно использовать карты платежных систем VISA или Mastercard), указать срок ее действия и ввести в маленьком окошечке 3 цифры с обратной стороны карты. (Это абсолютно безопасно, главное – никому и никогда не передавайте PIN-код своей карты). После этого следует нажать кнопку «Оплатить заказ», которая после заполнения всех окошечек станет уже знакомого Вам брусничного цвета. Если оплата прошла успешно, то билет уже отправился на Вашу электронную почту.
Обратите внимание, что такая последовательность действий работает на Ponominalu; при заказе электронного билета на других сайтах процесс может незначительно или значительно отличаться.

Покупайте билет как можно раньше

Многие организаторы событий сегодня выставляют билеты в продажу ограниченными сериями — релизами. С каждым релизом цена билета повышается. Самые ранние билеты называются Early Bird — они стоят меньше всего. Чем ближе к мероприятию, тем выше цена. На практике, билеты на старте продаж можно купить в несколько раз дешевле, чем они будут стоить накануне или в день мероприятия.

Например, на фестиваль электронной музыки и архитектуры Signal, который пройдёт с 17 по 22 августа в Николо-Ленивце, ранние билеты можно было купить за 1800 рублей, а сейчас стоимость увеличилась до четырёх тысяч.

Процесс работы

Для демонтажа пригодятся сильные руки и минимальные знания английского. Силачом быть не требуется, но порой надо поднять и пронести несколько десятков метров оборудование весом под 50 килограмм. Рассчитывайте свои силы.

Если работаете на концерте не русскоязычной группы, то роуди с большой долей вероятности будут давать команды на английском языке. Лучше знать, как по-английски будет «лево», «право», «туда», «сюда», «подними», «отнеси» и подобные понятия. На некоторых мероприятиях у рабочих было настолько туго с языком, что я вместо демонтажника работал переводчиком и помогал роуди координировать процесс.

В самом демонтаже нет ничего сложного: роуди командуют, что и где нужно взять и куда отнести. Просто аккуратно отключаешь все, что подключено, кладешь в кофр и катишь в фуру.

Кофры — это большие прочные кейсы. В них хранится и перевозится все, что пригодится исполнителю и его команде в турне. Все кофры на колесиках, поэтому загружать и разгружать фуры легко — достаточно закатить кофр по рампе. Фото: Shutterstock

Зимой работать тяжелее, чем летом. Во время разгрузки фур приходится ходить из теплого концертного зала на улицу и обратно. В «Олимпийском» в холодное время года дует сильный ветер из-за того, что открывают ворота на улицу. Бывалые работники всегда надевают свитер с высоким воротником или шарф, берут с собой термос с чаем.

Работа в помещении никогда не вызывала у меня дискомфорта. В концертных залах установлены промышленные системы вентиляции и кондиционирования. Там всегда приятная температура. Я не ощущал духоты, нехватки воздуха и никогда не промокал насквозь, даже если носил тяжести.

Курящие коллеги раз в полчаса отдыхали на перекуре, некурящие отдыхали где-то в сторонке, чтобы не увидели бригадиры или роуди: стоящий просто так человек вызывает у них желание поскорее найти ему работу.

Если отстраниться от загрузки тяжелого оборудования в кофры и просто катать уже загруженные в фуры, то за 4—5 часов работы можно и не устать. Опытные работяги сами предлагали новичкам такую возможность, но были и те, кто считал, что «катальщики» отлынивают от работы.

Если объект был сложный и смена затягивалась, бригадиры заказывали нам пиццу для поднятия боевого духа. Часто мы уже заканчивали свою работу, а роуди свою еще нет — приходилось ждать несколько часов, пока главный роуди разрешит бригадиру нас отпустить.

В январе 2012 года меня пригласили поработать в Кремле на монтаже сцены для цирка «Дю Солей». Это был не совсем обычный монтаж. Цирковым артистам требовалась сложная сцена и помещения под всю цирковую труппу, поэтому монтаж растянулся на месяц и нужно было больше работников, чем обычно. В итоге брали и тех, кто до этого работал только на демонтажах.

В Кремле я работал в ночные смены, после института, хотя работа там не останавливалась ни на минуту. Мы работали по 8 часов, и это было единственное место, где нас кормили обедом. Правда, для ночной смены оставляли только готовые сэндвичи, но когда в выходные я работал в дневную, то наслаждался шведским столом от поваров «Дю Солей». На других площадках были только кофе-брейки по 15 минут.

Этот экран в реальном времени показывает массу оборудования, прикрепленного к «потолку» сцены цирка «Дю Солей». 10 тонн из них — это специальная балка, к которой крепится снаряжение для акробатических трюков. Чтобы выгрузить балку из фуры и установить на сцене, понадобилась целая ночь и около сотни человек, толкающих балку на нужное место

На немногих площадках оборудована теплая погрузочная зона с тепловой завесой, как у «Крокус сити холла»Чаще зона располагается на улице, как у ГЦКЗ «Россия» в Кремле. И да, это погрузчик, который грузит другой погрузчик

На немногих площадках оборудована теплая погрузочная зона с тепловой завесой, как у «Крокус сити холла»Чаще зона располагается на улице, как у ГЦКЗ «Россия» в Кремле. И да, это погрузчик, который грузит другой погрузчик
Надолго запомню эти кофры с вещами из гримерки «Зи-зи-топ». Организаторам из «Крокуса» показалось, что мы повредили стену, когда завозили кофры по рампе, и они хотели повесить на нас стоимость ремонта. Я работал здесь не первый раз и рассказал им, что из-за неудачного расположения рампы стену возле нее долбят все, кто этой рампой пользуется. Отбиться удалось, но осадочек остался

3 Бельканто

Для Москвы большая редкость, когда покупать билеты можно непосредственно у организатора концерта да еще и участвовать при этом в благотворительной деятельности. «Бельканто» ‒ это общественная организация, содействующая развитию классической, этнической и современной музыки и оказывающая поддержку культурным проектам. Мероприятия проводятся в лучших залах столицы – лютеранском Соборе Петра и Павла, Зеркальном зале на Пушечной, Центральном доме художника на Крымском валу и др.

Помимо музыки, представлены танцевальные мероприятия с участием самых известных танцоров мира, литературно-музыкальные композиции, уникальные техники изобразительного искусства – песочная анимация, живопись на воде эбру. Перечень проектов – актуальных и архивных – очень обширный и практически все посетители оставляют положительные отклики. Примечательно, что на подопечных благотворительного фонда, среди которых пенсионеры, инвалиды, дети-сироты и многие другие социально-незащищенные категории, ежемесячно выделяется 1000 билетов

Тем самым фонд привлекает внимание к духовным ценностям и приглашает каждого зрителя внести свой вклад в просвещение и эстетическое воспитание общества

Старые законы

Постановление правительства не должно противоречить Гражданскому кодексу и закону «О защите прав потребителей», подчеркнул в беседе с «Известиями» председатель центра правовой помощи «Дело жизни», член научно-консультативного совета СКР, юрист Иван Соловьев.

Сдали назад

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Он напомнил, что организации культуры и развлечений попали в список наиболее пострадавших от коронавируса сфер бизнеса и могут рассчитывать не только на льготы по налогам и кредитам, но и на льготный правовой режим.

— Данное постановление направлено на создание благоприятных условий для отрасли. Конечно, не только этот документ регулирует отношения между зрителем и устроителем концерта или спектакля. Действует закон «О защите прав потребителей» и в первую очередь — Гражданский кодекс и иные правовые акты, которые работали до этого. Данное постановление лишь на этом этапе облегчает и минимизирует потери организаций, которые устраивают зрелищные мероприятия.

По словам председателя совета регионального отделения комитета по Санкт-Петербургу по разрешению экономических конфликтов и защите прав граждан Алексея Александрова, если человек передумал идти на концерт или спектакль, то вернуть деньги он всё же может, но с оговорками.

— Покупатель может в любой момент отказаться от оплаченных услуг, в том числе от приобретенного билета. Однако при этом он должен возместить исполнителю услуги все понесенные расходы. Подобная позиция закреплена в п. 1 ст. 781 ГК РФ.

Он отметил, что новые правила избавляют бизнес от необходимости нести существенные расходы по возврату денег за билеты в короткие сроки.

— Положение потребителя, напротив, ухудшается, поскольку далеко не все посетители мероприятий могут быть согласны с заменой билетов на другую дату, особенно в текущей ситуации, — пояснил он изданию.

Сдали назад

Фото: ТАСС/Виталий Невар

Эксперт добавил, что документ пока вызывает много вопросов: из него неясно, как действовать в спорных ситуациях.

— Например, не проработан вопрос о комиссиях при возврате билетов или при невозможности посещения мероприятия уже в новую дату, которая была назначена после отмены прежней. Кроме того, у организаторов мероприятия остается лазейка для сохранения денег: они могут сообщать об отмене мероприятия в последний день установленного правилами срока и это не будет нарушением правил. Но ведь покупатель билетов не успеет обратиться за возвратом, и, соответственно, востребовать деньги за билет с организатора он не сможет по причине пропуска установленного срока возврата билетов. На мероприятие в данном случае покупатель билетов также попасть не сможет.

Условия возврата и компенсации обычно указываются организацией при покупке билета. Гражданин может отказаться от посещения мероприятия по уважительной причине: например, по болезни или в связи со смертью близкого родственника. Стоимость билета возместят полностью. В ином случае компенсация зависит от сроков — покупатели могут получить назад от 30 до 100% стоимости, если обратятся с заявлением о возврате задолго до мероприятия, либо не получить ничего. Но компании могут продавать и «невозвратные» билеты.

— Театры и до пандемии часто пользовались хитростями в предложении условий по продаже билетов, так некоторые театры в электронном билете указывали: «приобретенные билеты обмену и возврату не подлежат, за исключением случаев отмены, замены или переноса спектакля на другую дату», что само по себе является нарушением существенных условий договора оказания услуг, — сказала «Известиям» юрист и писатель, управляющий партнер юридической фирмы «Кодест» Юлия Кочаровская.

В мае, до выхода постановления правительства, артисты и музыканты запустили в Сети акцию #сохранибилет. Они обратились к зрителям с просьбой подождать снятия ограничений и не требовать возврата. Флешмоб поддержали Noize MC, Little Big, Гречка, Stigmata, Нейромонах Феофан и другие популярные исполнители. В то же время соцопросы показывают, что в первую очередь после карантина россияне планируют экономить на развлечениях и стремятся вернуть деньги, которые им сейчас нужны.

Как все это будет работать

Допустим, Ирина, условная поклонница Ольги Бузовой, купила билет на ее концерт в Костроме. Но 5 апреля уже нельзя было проводить такие мероприятия.

Вот как теперь могут развиваться события с учетом новых правил.

Пока действует режим повышенной готовности, назначать новую дату и отдавать деньги за билет организатор не обязан. Например, ограничения полностью снимают 1 августа. С этого дня у организатора есть максимум 6 месяцев, чтобы объявить о новой дате концерта.

Новую дату не назначили. Считается, что концерт отменили. Теперь можно требовать назад свои деньги: их отдадут в день обращения, потому что организатор промолчал.

Концерт перенесли. Об этом объявили 1 сентября, то есть в срок. И назначили новую дату — 1 июня 2021 года. Это законно, потому что организатор уложился в 18 месяцев после отмены режима повышенной готовности. Возвращать деньги при таком раскладе он не обязан. Билеты заменят на ваучеры, а в мае обменяют эти ваучеры на новые билеты.

Концерт отменили. В течение 6 месяцев после 1 августа Ирина сможет обратиться за возвратом денег. Допустим, она сделает это 2 августа. С этого дня у организатора есть 180 дней, чтобы отдать ей всю сумму за билет.

Если концерт отменят в последний день шестимесячного срока, Ирина может не успеть обратиться за возвратом денег и потеряет их.

Правила возвращения билетов на концерт

День приобретения не учитывается. Если человек купил билетик на концерт, но мероприятие отменили, или он по личным причинам не смог сходить, он имеет право вернуть потраченные средства.

Для этого ему нужно:

  • ходатайство;
  • купленный билетик.

Возврат денег гарантируется потребителю в случае, если концерт был, перенесет или отменен из-за организаторов. Это легко доказать, поэтому проблем возникнуть не должно.

Подробная инструкция возвращения денег за заказанные билеты в театр или на концерт, если шоу было отменено из-за организаторов:

  1. Обратитесь в кассу, где была совершена покупка с просьбой, вернуть деньги.
  2. Если получили отказ, то потребуйте вызвать руководителя/администратора театра/концерта. Составьте два идентичных заявления, приложите к одному из них билетик и отдайте указанному выше человеку.

Условия возврата билетов на концерт в связи с коронавирусом

Правила возврата определены вышеуказанными статьями законов, а также внутренними правилами организаторов и их операторов. Под операторами понимаются лица или организации, имеющие договор с организатором на реализацию билетов – к ним мы еще обязательно вернемся, пока нужно указать на существенное:

Все, что будет описано далее, относится исключительно к случаям законного приобретения безличных билетов – непосредственно у организаторов или их операторов. Билеты, купленные «с рук», именные билеты или билеты на специальные мероприятия (акции, подарки и пр.) под эти положения не подпадают.

В начале апреля 2020 года произошло изменение профильного законодательства. В статью 52.1 Основ внесены дополнения, уполномочивающие Правительство РФ в случаях введения режимов Чрезвычайного положения или Повышенной готовности, регламентировать возврат билетов на концерты отдельными нормативно-правовыми актами. Это и было сделано с выходом правительственного Постановления №442.

Если концерты отменяются или переносятся

Для начала вспомним ч.3 ст.781 ГК РФ, устанавливающую, что договор неисполненный по причинам, не связанным ни с исполнителем, ни с заказчиком, приводит к возврату средств заказчику за исключением фактически понесенных расходов (ФПР) исполнителя, связанных с попытками исполнить договор.

Именно на эту статью пытаются ссылать организаторы, мотивируя тем, что коронавирус является форс-мажорными обстоятельствами. Расходы организатора мы уже рассматривали выше, и даже без точного указания на цифры видна внушительность этих показателей. Вполне может быть заявлено, что понесенные затраты равняются 90-95% стоимости билета. Это незаконно, и вот почему:

Форс-мажором коронавирус признан только в отдельных регионах России (подробнее), а также отдельными федеральными ведомствами в отдельных же случаях (например, ФАС в отношении госзакупок). Все это никоим образом не распространяет положения на все случаи во всех регионах Федерации.

Согласно ст.52.1 «Основ законодательства РФ о культуре» (далее, «Основы»), если концерт отменен, заменен или перенесен по инициативе организатора, клиент вправе вернуть 100% стоимость билета. Для потенциального зрителя сообщение об отмене / переносе мероприятия приходит от организатора, таким образом без официального признания форс-мажора именно он и является инициатором отмены и должен вернуть полную стоимость билета.

Если ситуация будет признана обстоятельством непреодолимой силы на федеральном уровне, данное положение вступит в определенный конфликт с ч.3 ст.781 ГК РФ и может быть интерпретировано судами как основания для удержания организаторами фактически понесенных затрат. Поэтому многие бизнесмены и пытаются требовать от правительства скорейшего признания ситуации с COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы, однако, как и сказано выше, пока добиться желаемого им не удалось.

Кроме этого, если при оплате билетов безналичным способом за это взималась банковская комиссия, эта сумма в стоимость билета не входит и возвращена быть не может. Аналогично обстоит дело и с комиссией, которая может взиматься при возврате денег.

Если артисты концерт не отменяют, но человек боится идти

С подобными ситуациями определенностей значительно больше:

  1. Статья 451 ГК РФ позволяет расторгнуть договор, если существенно изменились обстоятельства. Перенос даты – существенное изменение обстоятельств. Статья применима на случай, если организатор настаивает на переносе без возможности возврата средств.
  2. Статья 32 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю право отказаться от услуг в любой момент с компенсацией исполнителю фактически понесенных затрат.

    Здесь часто и возникают проблемы, т.к. организатор пытается ссылаться на ч.3. ст.781 ГК РФ и предъявляться «астрономические» ФПР. Это незаконно. Почему? Читайте далее.

  3. Наша основная в контексте данного разбирательства ст.52.1 Основ четко определяет сколько и при каких условиях может быть удержаны ФПР. Должно быть возвращено:
    • 100% стоимости, если билеты сдаются за 10 и более дней до начала мероприятия.
    • Не менее 50%, если билеты возвращаются за 5-10 дней.
    • Не менее 30%, если возврат осуществляется за 3-5 дней.

При возврате билетов менее чем за 3 дня организатор вправе не возвращать стоимость билетов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации