Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Внесение изменений по форме р14001

Когда можно изменить аукционную документацию

Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

  • если заказчик сочтет, что это необходимо;
  • если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
  • если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.

При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения. Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос

Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно. Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган. В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС

Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос. Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно. Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган. В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС.

Порядок внесения изменений

В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации. Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.

Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.

Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.

Пример заполнения разрешения на внесение изменений

(Форма 9 ГОСТ 21.101)

Обозначение

КАМАЗ

Ремонтно-инструментальный завод.

Ремонтно-литейный цех

16-01

3-Ф1559А-431-КМ

Изм.

Лист

Содержание изменения

Код

Примечание

1; 4

Изменение ведомости чертежей

7

Дополнительная смета

основного комплекта и специ-

фикации

2

В плане на отм. 0,000 и 8,400 м

7

в осях 36 — 54, колонны у ряда А

сменены на 750 мм и установлены

по оси ряда

7

Лист аннулировать

7

10; 11

Аннулированы балконы у ряда В

7

в осях 7 — 8 и 23 — 24, соответст-

венно разрезам 9 — 9 и 10 — 10

41

Новый лист: «Схемы технологи

7

ческих площадок в осях 31 — 40

Изменения внесены в соответст-

вии с письмом Гипроавто-

прома №….

Что входит в документацию о закупке?

При проведении государственных закупок в рамках 44-ФЗ заказчик наряду с извещением обязан разместить в единой информационной системе (ЕИС) документацию о проводимой закупке, требования к содержанию которой установлены в Законе № 44-ФЗ.

Итак, документация о закупке по 44-ФЗ состоит из:

Извещения об осуществлении закупки. Это документ, в котором содержится ключевая информация о проводимой закупке:

  • сведения о заказчике и его местонахождении;
  • краткое изложение условий контракта с описанием объекта закупки;
  • начальная (максимальная) цена контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничения участия в определении поставщика, установленные в соответствии с 44-ФЗ;
  • способ определения поставщика;
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок предоставления обеспечения заявок;
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Примечание: Общие требования к содержанию извещения установлены в статье 42 44-ФЗ. Однако для каждого отдельно взятого способа закупок состав сведений и информации, содержащейся в извещении, может отличаться.

Технического задания. Практически каждая документация о закупке содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел или часть документации, в которой заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. В некоторых случаях эта часть документации может иметь такие названия, как “Смета”, “Дефектная ведомость”, “Спецификация” и т.д.

Этот раздел (часть документации) является для участника закупок самым важным, т.к. именно после его изучения участник принимает окончательное решение об участии или неучастии в той или иной закупке.

Примечание: Правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при подготовке технического задания (сокращенно — ТЗ), установлены в статье 33 44-ФЗ.

Общей части. Это часть документации, в которой заказчик описывает способ закупки, указывает информацию об используемых понятиях и сокращениях, требованиях к участникам и содержанию заявок. В общей части также прописывается порядок отзыва заявок, порядок предоставления разъяснений документации и порядок оценки заявок. Т.е. участник закупки, изучив эту часть документации, должен разобраться с тем, что ему необходимо сделать, чтобы принять участие в данной закупке.

Инструкции. В этой части документации должна содержаться информация по подготовке заявок участниками.

Примечание: В 44-ФЗ требование об обязательном наличии инструкции в составе документации установлено для:

  • запроса предложений (п.3 ч.6 ст.83 44-ФЗ);
  • закрытого аукциона (п.2 ч.1 ст.87 44-ФЗ);
  • открытого конкурса (п.4 ч.1 ст.50 44-ФЗ);
  • электронного аукциона (п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ).

Информационной карты. Это своего рода квинтэссенция информации, содержащейся в извещении и общей части документации. Как правило, этот раздел документации представляется в виде таблицы, где указывается основная информация о проводимой закупке.

Примечание: Если общая часть документации имеет разночтение с информационной картой, то руководствоваться нужно информацией, указанной в информационной карте, т.к. она имеет приоритет перед общей частью.

Обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Это часть документации, в которой представлена информация, на основании которой заказчиком была установлена НМЦК.

Примечание: Согласно ч.1 ст.22 44-ФЗ НМЦК определяется и обосновывается заказчиком с помощью следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Образцов форм и шаблонов. В этой части документации заказчик размещает образцы форм, которые участнику необходимо будет заполнить при подготовке своей заявки.

Проекта контракта. Неотъемлемой частью любой документации является проект контракта. Т.е. это шаблон контракта, который будет заключен с победителем закупки.

Прочих документов и материалов. Наряду с вышеперечисленными документами заказчик может в составе документации приложить рисунки, схемы, чертежи, технические условия и т.д.

Хотим обратить ваше внимание на то, что состав документации о закупке может меняться в зависимости от того, что закупается заказчиком (товар, работа или услуга) и от того, каким способом эта закупка проводится

Какие изменения в устав можно вносить

Все изменения в устав ООО можно разделить на две группы: изменения, которые отражаются в ЕГРЮЛ, и изменения некоторых положений устава, которые в государственный реестр не попадают.

К первой группе изменений в устав относятся:

  • Смена фирменного наименования ООО
  • Изменение юридического адреса общества
  • Увеличение или уменьшение уставного капитала
  • Добавление кодов ОКВЭД, если они не соответствуют видам деятельности, указанным в уставе

Обратите внимание: если в вашем уставе указан только город или другой населенный пункт, где зарегистрировано ООО, и вы меняете юридический адрес в его пределах, то изменения в устав не вносятся. В этом случае сообщать о смене юридического адреса внутри одного населенного пункта надо по форме Р14001

Во вторую группу входят следующие изменения в устав:

Приведение устава в соответствие закону № 312 от 30.12.2008. Это требование распространяется на ООО, которые были созданы до 01.07.2009 года, и до сих пор не осуществили перерегистрацию устава. Уставы таких организаций имеют силу только в части, не противоречащей закону, поэтому рано или поздно его необходимо изменить. Кроме того, без приведения устава в соответствие закону № 312, ИНФС не будет регистрировать никакие другие изменения в устав.
Положения устава, которые закон «Об ООО» оставляет на усмотрение участников, в частности: количество голосов, необходимых для принятия решения по определенному вопросу; срок, на который создается ООО; возможность увеличения УК за счет третьих лиц; ограничение максимального размера доли участника; выход участника из ООО, и другие вопросы.
Приведение устава ООО в соответствие с «сентябрьскими» изменениями ГК РФ 2014 года. Положения новых статей ГК РФ о правах и обязанностях участников ООО будут действовать независимо от того, внесены ли они в устав, поэтому добавлять их можно по желанию

Однако есть одно важное требование закона, которое стоит изменить в уставе. Это требование статьи 67.1 ГК РФ нотариально удостоверять решения общего собрания участников общества, которое будет действовать по умолчанию

Если вы не хотите каждый раз приглашать нотариуса на общее собрание, то надо зафиксировать в уставе иной способ удостоверять решение участников: подписание протокола всеми или частью участников, либо аудио- или видео- запись собрания.

В образце устава, подготовленном на нашем сайте, уже предусмотрено, что принятие решений общего собрания подтверждается подписанием протокола всеми присутствовавшими участниками, поэтому нотариальное удостоверение не требуется.

Обследования для корректировки проектной документации

Так как корректировка ПД подразумевает изменение основных конструктивных и иных решений, напрямую влияющих на показатели безопасности, проектировщик должен получить исходные данные для внесения изменений. Для этого проводится обследование существующего или недостроенного объекта, либо участка до начала строительных работ. По результатам обследований проектная организация будет выбирать нужные решения, обосновывать и описывать их в документации.

Что обследуется

Точный перечень обследований зависит от причин и цели корректировки, вида предстоящих изменений в проекте. Сюда могут входить:

  • изучение технической и эксплуатационной документации на реконструируемый объект, на участок;
  • инженерные изыскания на застроенном или пустом участке (изыскания предусматривают топографические, геологические и иные работы на наземных и подземных частях участка);
  • обследование несущих и ненесущих конструкций существующего или недостроенного объекта;
  • оценка состояния инженерных систем объекта, коммуникаций и систем общего назначения на участке.

Если проект будет возвращен с недостатками, обследования могут проводиться только в части их устранения. Определить, какие виды проверок необходимо провести для корректировки ПД, должна проектная организация.

Кто может проводить обследования

Как и при иных условиях проектирования, при обследованиях для корректировки могут принимать участие:

  • представители собственника, застройщика, технического заказчика и подрядчика;
  • специалисты проектной организации – архитекторы, инженеры, техники, проектировщики;
  • представители ресурсоснабжающих организаций;
  • специалисты государственных и муниципальных ведомств – стройнадзора, МЧС, Роспотребнадзора, иных органов.

Также к обследованиям могут привлекать специалисты в узких и профильных сферах деятельности, которые готовят, в том числе, таблицу регистрации изменений. Если вы обратитесь в компанию Смарт Вэй, мы точно определим перечень необходимых проверок объекта и участка, организуем осмотры и обследования для получения нужных данных. Это устранит любые проблемы при прохождении экспертизы после корректировки ПД.

Специалисты обследуют здание для корректировки проекта при реконструкции

Какие документы оформляются по итогам обследования

По итогам изысканий, осмотров и обследований проектировщикам передаются следующие документы:

  • технические отчеты и заключения;
  • протоколы испытаний, результаты замеров, расчеты, дефектные ведомости, акты;
  • графические материалы – схемы, планы, чертежи, ведомости.

По указанным документам будут приниматься конструктивные, инженерные и иные решения при внесении изменений в ПД, На документы по результатам обследований проектировщик сделает ссылку с готовой документации.

Как и основное проектирование, корректировка осуществляется в специальном ПО

Документация

Для того чтобы провести конкурентную закупку, заказчик обязан разработать и разместить в ЕИС документацию о закупке (кроме тех случаев, когда проводится запрос котировок в электронном виде).

Стоит отметить, что закупки до 100 тыс. р. (или до 500 тыс. р. для крупных заказчиков) не подлежат размещению на ЕИС. Но данные о предстоящих закупках на небольшую сумму чаще всего размещаются на сайте заказчика.

Требования к документации содержатся в ст. 4 ФЗ-223. В частности, в ЕИС размещается извещение о закупке. В документации о конкурентной закупке по ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 должны быть указаны:

  1. Требования к безопасности, качеству товаров, их техническим и функциональным характеристикам и пр. важные параметры, которые относятся к предмету закупки.
  2. Требования к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки.
  4. Место, условия и сроки поставки товаров или выполнения работ.
  5. Сведения о цене договора (лота) или формула цены, которая устанавливает порядок расчета суммы, подлежащей к уплате заказчиком.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты товара и услуги.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на транспортировку, страховку, уплату налогов и пр.
  8. Порядок начала и окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.
  9. Требования к участникам, субподрядчикам, соисполнителям и пр.
  10. Формы и порядок предоставления разъяснений о положениях закупки.
  11. Критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.
  12. Описание предмета закупки.
  13. Иные сведения, которые определены Положением о закупке.

В извещении по проводимой конкурентной закупке, которая также размещается в ЕИС прописываются:

  1. Способы осуществления закупок.
  2. Наименование, местонахождение, контактные сведения заказчика.
  3. Предмет предполагаемого к заключению контракта: объема товара, выполняемых работ и оказываемых услуг, описание предмета закупки.
  4. Место поставки товара, выполнения работы и оказания услуги.
  5. Сведения о цене договора.
  6. Сроки, место и порядок предоставления документации о закупке, а также размер и порядок внесения платы за передачу такой документации (если такие условия утверждены заказчиком).
  7. Сроки подачи заявок на участие в закупках.
  8. Адрес площадки в сети Интернет.
  9. Иные сведения.

Протокол осуществления конкурентной закупки должен содержать такие сведения, как:

  1. Дата подписания протокола.
  2. Количество поданных на участие в конкурсе заявок.
  3. Дата и время регистрации заявок.
  4. Результаты рассмотрения заявок на участие в закупках.
  5. Результаты их оценки.
  6. Прочие сведения.

По результатам закупки составляется итоговый протокол. Итоговый протокол по результатам закупочных мероприятий содержит указание на дату подписания протокола, количество поступивших заявок, порядковые номера заявок для участия в закупках, результаты рассмотрения и оценки поступивших заявок на участие в закупке, причины признания закупки несостоявшейся и иные сведения.

Несмотря на главенствующее место Положения о закупках, порядок проведения конкурентной закупки, регламентированный заказчиком, не должен противоречить 223-ФЗ.

Так, например, 223-ФЗ четко указывает на сроки проведения конкурентной закупки: с момента публикации сведений о ней на сайте заказчика до окончания подачи заявок должно пройти как минимум 20 дней.

Срок размещения извещений для конкурса или аукциона составляет не менее 15 дней до окончания подачи заявок, запроса котировок – не менее 5 рабочих дней, запроса предложений – не менее 7 рабочих дней.

Организация имеет возможность отменить проведение конкурентной закупки до окончания срока подачи заявок. Такое решение подлежит размещению в ЕИС непосредственно в день принятия.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 223-ФЗ, заказчик должен провести закупку исключительно в электронной форме на одной из площадок, если в ней будут участвовать субъекты малого бизнеса. По результатам закупок заключается договор на основании размещенного проекта договора (по ч. 29 ст. 3.4 223-ФЗ).

Законодательство допускает возможность внесения изменений в закупочную документацию по ч. 11 ст. 3 223-ФЗ. Так, изменения в извещение должны быть опубликованы в ЕИС в течение 3 дней после их принятия. Также заказчику следует учесть, что при внесении изменений в закупочную документацию необходимо, чтобы на участие в такой закупке оставалось не менее половины от срока подачи заявок.

Участники имеют право запрашивать разъяснения по конкурсной документации. В обязанности заказчика входит передача разъяснений по поступившим запросам в течение трех дней.

Протоколы по конкурентной закупке и прочие документы по проведенным торгам должны храниться не менее 3 лет.

Права участника

Участник электронного аукциона может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок. Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано. То есть порядок таков:

  • участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
  • заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
  • участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
  • ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;
  • участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
  • средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.

В каких случаях заполняют форму Р14001?

  1. Все, что касается доли в ООО: продажи, дарения, наследования, выхода участника и распределение его доли.
  2. Смена директора.
  3. Изменение юридического адреса, если он не меняется в Уставе (в Уставе указан только населенный пункт, без подробного адреса, а новый адрес будет в том же населенном пункте).
  4. Изменение кодов ОКВЭД, если это не противоречит сведениям о видах деятельности общества, указанных в Уставе.
  5. Исправление ошибок в ЕГРЮЛ.

При внесении разных изменений (например, смена директора и дополнение кодов ОКВЭД) можно сдать одно заявление по форме Р14001, но нельзя указывать в одном заявлении изменение регистрационных сведений и исправление ошибок в ЕГРЮЛ.

Этапы корректировки проектной документации. Разделы, которые часто корректируют

От целей и причин корректировки ПД зависит перечень этапов работы проектировщиков. Например, если для устранения недостатков проекта не нужно проводить инженерные изыскания, эта стадия не потребуется. Для реконструкции это обязательно. С учетом этих правил, в этапы корректировки может входить:

  • определение цели изменения проектной документации, корректируемых разделов проекта;
  • изучение исходной документации, в том числе ранее оформленной другой проектной организацией;
  • проведение изысканий и обследований, получение исходных данных для проектирования;
  • выбор новых конструктивных, архитектурных, планировочных, инженерных или иных решений;
  • описание и обоснование по всем выбранным решениям, заполнение измененных разделов проекта;
  • подготовка новых или измененных графических материалов, рабочей документации;
  • утверждение скорректированного проекта заказчиком, передача его в экспертную организацию.

Важно, что организация, делающая корректировку проекта другой проектной компанией, несет ответственность за соответствие всей документации законам, нормативным актам, стандартам, сводам правил. Также осуществляется взаимосвязи новых решений и ранее разработанных разделов

О соответствии всего проекта, в том числе его некорректируемой части, указывается в пояснительной записке.

Чаще всего требуется корректировка по следующим разделам проектной документации:

  • планировочные решения, т.е. организация внутреннего пространства объекта;
  • инженерные решения, т.е. изменения в виды систем, коммуникаций и оборудования;
  • конструктивные и объемные решения, влияющие на целостность и устойчивость объекта;
  • решения по вентиляции и кондиционированию объекта.

Также в ходе реализации проекта может требоваться изменения в рабочую документацию, описание дополнительных видов работ и процессов. Если эти изменения не влияют на показатели безопасности, их можно сделать в виде модификации, т.е. без прохождения экспертизы. По результатам корректировки готовится лист внесения изменений в проектную документацию.

При корректировке разрабатываются новые графические материалы проекта

Как внести изменения в документацию аукциона по 44-ФЗ | Контур.Закупки

В некоторых случаях заказчику приходится менять аукционную документацию. Когда это разрешено и в каком порядке должно быть реализовано? Об этом наш сегодняшний материал.

Когда можно изменить аукционную документацию

Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

  • если заказчик сочтет, что это необходимо;
  • если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
  • если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.

При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения. Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос. Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно.

Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган.

В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС.

Сроки изменения документации

Принять решение о необходимости внести изменения в документацию аукциона заказчик может не позже, чем за 2 дня до даты окончания приема заявок.

Естественно, измененная документация должна быть опубликовано в ЕИС, ведь потенциальные участники аукциона должны обладать актуальной информацией.

Вместе с тем необходимо увеличить срок принятия заявок так, чтобы у участников оставалось время на принятие решения о своем участии:

  • при цене контракта до 3 млн рублей — не менее 7 дней;
  • при цене контракта более 3 млн рублей — не менее 15 дней.

Обратите внимание! Минэкономразвития в своем письме от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837 указывает на то, что в этот срок не включается день публикации изменений и день, когда заказчик заканчивает принимать заявки

Порядок внесения изменений

В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации. Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.

Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.

Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.

Права участника

Участник электронного аукциона может отзывать свое предложение и подавать его вновь в любой момент до того, пока не вышел срок приема заявок. Конечно же, это право сохраняется за ним и в том случае, если в документацию аукциона вносится изменение. При отзыве заявки ее обеспечение на ЭТП должно быть разблокировано. То есть порядок таков:

  • участник подал заявку, ЭТП заблокировала ее обеспечение;
  • заказчик внес изменения в документацию и продлил срок приема заявок;
  • участник ознакомился с новой редакцией и отозвал заявку;
  • ЭТП разблокировала средства, замороженные в качестве обеспечения;
  • участник подкорректировал свою заявку и подал ее вновь;
  • средства в счет обеспечения заявки были заблокированы ЭТП.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации