Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Порядок действий по переоформлению инн при смене фамилии в браке

Как поменять ИНН при смене фамилии через Госуслуги?

Каждый человек, поменявший фамилию, начинает искать в сети информацию о перечне документов, которые потребуется заменить.

Попадая на любой сайт можно увидеть, что одним из обязательных документов является ИНН.

Открывая подсказки в разделе «Жизненные ситуации» на портале Госуслуги, он столкнётся с совершенно иной информацией, что ИНН относится к документам, не требующим замены, но нужно заменить Свидетельство о налоговом учёте гражданина.

Законодательство

Для того чтобы понять это расхождение уточним информацию о самих понятиях:

  • ИНН – это номер налогоплательщика, который присваивается один раз и остаётся неизменным до конца жизни.
  • Свидетельство – это документ, отражающий информацию о принадлежности ИНН (номера) конкретному лицу.

Соответственно при смене фамилии, гражданину нужно заменить свидетельство, в котором указана фамилия, а сам номер в нём останется прежним. Поэтому, сталкиваясь с информацией о замене ИНН, нужно понимать, что имеется в виду не номер, а документ, приписывающий его этому лицу.

Как гласит 1 пункт 83 статьи НК (Налоговый Кодекс) России все физлица должны быть поставлены на учёт в налоговом органе по месту проживания. Порядок постановки на учёт контролируется приложением к Приказу Минфина от 05.11.09 №-114н. В соответствии с 36 и 37 пунктами этого документа при смене фамилии старое свидетельство становится недействительным и требует замены.

Алгоритм замены ИНН на портале Госуслуги

Популяризация интернета привела к развитию многих сервисов, которые помогают гражданам подавать заявления на замену документов, не выходя из дома.

Это связано с тем, что он даёт возможность менять любые документы, оплачивать налоги, отслеживать информацию о штрафах, оплачивать коммунальные услуги и т. д.

Следует обратить внимание, что на обоих сайтах не предусмотрено отдельного раздела для замены свидетельства ИНН после изменения фамилии. Поэтому заявление заполняется как на вторичную выдачу документа

Регистрация на портале

Прежде всего, нужно зарегистрироваться. Для этого вводятся следующие данные:

  • Фамилия.
  • Имя.
  • Телефон (мобильный).
  • E-mail.

Остаётся нажать кнопку регистрации. На указанный номер в виде СМС-сообщения придёт код. Его нужно ввести на открывшейся странице. Затем нажать кнопку продолжить и заполнить открывшуюся форму.

В ней указываются:

  • ФИО.
  • Пол.
  • Место (как указано в паспорте) и дата рождения.
  • Данные паспорта.
  • Номер СНИЛС.

При первичной регистрации потребуется посетить МФЦ и представить документы: паспорт, СНИЛС, ИНН и другие, которые имеются у регистрирующегося лица. Найти ближайшее отделение можно через поиск на сервисе Госуслуги. Посетить отделение придётся всего один раз, а затем можно полноценно пользоваться услугами сервиса.

Получение Свидетельства

После регистрации для получения Свидетельства нужно:

На главной странице сервиса выбрать пункт «Налоги и финансы».

Выбрать подраздел «Налоговый учёт физлиц».

Нажать кнопку получить и заполнить форму заявления.

Стоимость и сроки

Услуга по замене Свидетельства предоставляется бесплатно. Срок изготовления нового документы законодательно не регламентирован. Однако при замене через Госуслуги установлен срок – 5 рабочих дней.

Отслеживать продвижение получения свидетельства можно в личном кабинете сервиса Госуслуги.

Выдача свидетельства возможна только при личном посещении налогового органа или третьим лицом по нотариально заверенной доверенности.

Если Свидетельство меняется после порчи или в виду утраты, то придётся уплатить пошлину – 300 руб.

Последствия проживания с недействительным Свидетельством

Если не заменить Свидетельство, то гражданин столкнётся с рядом сложностей, таких как перебои с начислением и/или оплатой налоговых сборов, страховых взносов и др.

Если смена фамилии произошла после вступления в брачный союз, то информация об этом подаётся сотрудниками ЗАГС в налоговый орган в автоматическом режиме. Гражданину останется лишь посетить отделение налоговой и получить новое Свидетельство.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85.

Подробное получение ИНН через госуслуги

Получение ИНН через госуслуги – не самой простой вариант, как может показаться. Да, госорганы постарались создать полноценный онлайн ресурс для информирования населения и оформления документов, но результат оказался отрицательным. С какими сложностями сталкивается пользователь?

  • Внесение подробных данных;
  • Подтверждение данных в госоргане;
  • Личное получение документов.

Внесение подробных данных – первая проблема, с которой сталкивается каждый человек. При регистрации пользователь обязательно указывает всю информацию, требующуюся для проверки его личности. С одной стороны этот этап может показаться коротким и удобным, так как с ним приходится сталкиваться единожды, а с другой – в отдельных случаях процесс затягивается из-за поэтапной проверки. Разумеется, подобные трудности превращаются в задержку, если не считать уточнений, часто нужные специалистам.

Кроме того, получение ИНН через госуслуги происходит в личном кабинете, а для входа в него придется подтвердить личность в определенном госоргане. В любом случае человеку следует побывать в учреждении, потратив время на очередь. Подобные неприятности остаются распространенной проблемой, которая в результате превращается еще в пару дней задержки. Если же этого не сделать, не удастся получить доступ в личный кабинет, так что внесение всех данных окажется пустым шагом.

Распечатать инн физического лица по номеру

О том, как сделать это – в следующих разделах статьи.

Данные ИНН не содержат в себе личной информации.

Вместо огромного количества документов нужно знать всего лишь один номер – двенадцатизначный для физических лиц или десятизначный – для юрлиц.

В них зашифрована вся нужная информация, а именно:

  1. третья, четвертая – номер местной налоговой;
  2. последние цифры – контрольные.
  3. с пятой по десятую – непосредственный уникальный номер;
  4. первые две цифры – код субъекта РФ;

У юридических лиц непосредственный номер состоит из 5 знаков, а контрольный символ один

Несмотря на важность этого документа, присваивается он физлицам только в добровольном порядке

Можно ли узнать налоговую задолженность по ИНН?

На сайте Госуслуг для налогоплательщиков действует функция получение информации по задолженности через ИНН. Для этого, прежде всего, необходимо авторизоваться в системе. Далее заполняется заявка, в которую вносят ваш ИНН. После обработки заявки вы сможете получить информацию по задолженностям, если они есть. Также сайт Госуслуг предлагает своим пользователям сразу же оплатить долги любым способом. Сделать это можно при помощи банковской карты, а также через некоторые электронные платежные системы. Если вам проще совершить оплату в банке, то можно распечатать квитанцию и с ней обратиться в кассу. Заявки обрабатываются быстро. Данная услуга бесплатная.

Как подать заявление на оформление ИНН?

Напрямую отправить заявление на регистрацию лица в качестве плательщика налогов на учет в налоговой службе не удастся. Применить сервис электронных Госуслуг удобно для перехода на сайт налоговой инспекции.

Схема предполагает следующий порядок действий:

  1. Авторизация на Госуслугах.
  2. Переход по вкладке «Налоги и финансы».
  3. Активация окошка для физических лиц.
  4. Переход с сервиса на электронную платформу налоговой инспекции.
  5. Задачу заметно облегчают дополнительные опции в виде всплывающих инструкций и текстовых подсказок.
  6. Необходимо заполнить заявление в предложенной форме на сервисе.
  7. Нужно проверить точность указанных данных и отправить форму.

Дополнительно при отправке заявления необходимо прикрепить в электронной форме копии сопроводительных документов. Функционал сервиса позволяет загрузить документы в цвете с сохранением исходного размера.

После заполнения формы важно пометить галочками все необходимые окошки. Процедура требует внимания и сосредоточенности

Сотрудник инспекции проверит все данные и примет заявление в обработку. По итогам работы будет выдано бумажное свидетельство о присвоении индивидуального номера.

Бумажная форма не предполагает выдачу в электронном виде. По этой причине получить ИНН придется лично у сотрудника в отделении налоговой службы.

Для получения документа надо предъявить:

  • паспорт (подростка, родителя или опекуна);
  • свидетельство о рождении.

Зачем ребенку ИНН?

Консультация юриста бесплатно

Само название карточки предполагает сокращение от названия документа, подтверждающего наличие у гражданина идентификационного номера налогоплательщика. Сам номер появляется при постановке на учет в налоговой инспекции организации или физического лица.

В широком бытовом смысле под ИНН обычно имеют в виду бумажный бланк-свидетельство о присвоении этого самого номера, имеющий установленную государством форму.

Номер гражданину может потребоваться по разным причинам. Поэтому и детям, имеющим право вступать во владение различным имуществом, необходимо встать на учет в качестве потенциальных налогоплательщиков.

Нужно позаботиться о регистрации ребенка в качестве налогоплательщика. Вне зависимости от возраста, государство облагает детей налогом на имущество, находящееся в его собственности.

В перечень этого имущества входит:

  • любое транспортное средство;
  • земельный участок;
  • недвижимость или доля в недвижимости (дом, квартира, гараж).

Разумеется, что уплату налога за ребенка производят родители или законные опекуны. Но наличие ИНН необходимо.

Свидетельство потребуется для:

  • вступления в наследство;
  • при дарении облагаемого налогом имущества ребенку;
  • при трудоустройстве подростка.

Общепринятой практикой в РФ является оформление ИНН вскоре после получения родителями свидетельства о рождении малыша в отделе ЗАГС.

Как распечатать свой ИНН через сайт Госуслуг и ФНС?

Как посмотреть свой номер налогоплательщика в интернете?

Для этого нужно:

Дальше будет предложено заполнить электронную форму, в которой должна быть отображена следующая информация:

  1. ваше ФИО;
  2. дата рождения;
  3. вид документа, которым можно подтвердить личность;
  4. сведения об этом документе (серия, номер, дата выдачи).

Для отправки запроса необходимо ввести цифры, указанные на капче внизу электронной формы, а в конце нажать на кнопку Отправить запрос.

Для заказа первичного свидетельства ИНН, которое выдается бесплатно, достаточно заполнить заявление по форме ФНС на Портале госуслуг. Затем готовое свидетельство ИНН можно забрать в инспекции по месту жительства, предъявив паспорт. Другое лицо сможет забрать свидетельство ИНН заявителя только по нотариально удостоверенной доверенности.

Как получить ИНН онлайн? Есть и еще более простой способ получения ИНН через интернет: и заказ, и получение свидетельства производятся на Портале госуслуг с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП или ЭП).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации