Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 144

Федеральный стандарт оценки 4 «определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (фсо 4)»

Кто определяет кадастровую стоимость?

Оценкой объектов для расчета кадастровой стоимости занимаются субъекты оценочной деятельности – профессиональные оценщики. Они осуществляют работы по оценке объектов на основании полученного заказа, при этом заказчиками могут выступать как государственные органы (в случаях, когда определение стоимости объектов является обязательным по закону), так и правообладатели объектов.

Порядок проведения оценки предусмотрен ФЗ-135 и состоит из следующих этапов:

  • Принятие решения о проведении оценки;
  • Формирование перечня объектов, подлежащих оценке;
  • Отбор конкретного исполнителя;
  • Проведение работ по установлению кадастровой стоимости;
  • Составление отчета об определении кадастровой стоимости;
  • Экспертиза указанного отчета;
  • Утверждение результатов отчета заказчиком;
  • Внесение результатов оценки в ГКН.

Для периодичности проведения государственной кадастровой оценки законодательством предусмотрены четки сроки:

  • не реже одного раза в пять лет;
  • не чаще одного раза в три года (для городов федерального значения это срок составляет не чаще одного раза в два года).

Данные сроки периодичности проведения оценки были введены в 2014 году.

По каким методикам определяется?

Чтобы построить выбранную модель формирования кадастровой цены, специалист анализирует большой объем собранной информации о ценах, которые сложились на текущем рынке недвижимости

Важно, чтобы вся информация была достоверной

В ситуации, когда собранных оценщиком общих сведений о группе схожих строений недостаточно для построения им определенной модели, то оценивание каждого конкретного объекта проводится индивидуально.

Определяя кадастровую стоимость, специалист пользуется данными о строении, взятыми из ГКН, а также землеустроительной документацией и другими данными, полученными из различных государственных структур и организаций. Главное – чтобы данные имели доказательную базу.

Где содержатся сведения о кадастровой стоимости?

Информация о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества является открытой для любого заинтересованного лица. Такие сведения можно получить тремя способами:

  • Путем получения основных данных по конкретному объекту через публичную карту Росреестра. Правила ведения публичной карты предусматривают указание кадастровой стоимости каждого объекта, в отношении которого был проведен учет.
  • Путем письменного запроса в органы, осуществляющие кадастровый учет. В этом случае информация о точной кадастровой стоимости предоставляется в виде письменной выписки.
  • Путем запроса в электронной форме через портал государственных услуг. В этом случае заявитель получает электронную выписку сведений, которая имеет равную юридическую силу наравне с письменным документом.

Применение значений кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества осуществляется в следующих направлениях:

  • налоговыми органами. Государственные налоговые органы используют сведения о кадастровой стоимости в процессе формирования налоговой базы по объектам, прошедшим государственный учет. С этой целью они имеют право на получение необходимой информации в рамках межведомственного обмена с органами, осуществляющими кадастровый учет.
  • заинтересованными лицами, выступающими в качестве субъектов налогообложения. Данные лица вправе не только знать, в какой именно сумме начислен налог на объект недвижимости, но и могут оспаривать результат налогообложения. С этой целью, при получении налогового уведомления с расчетом суммы налога, заинтересованные лица могут оспорить как сам расчет, так и отдельные составляющие формулы расчета (в том числе и значение параметра кадастровой стоимости).
  • иными заинтересованными лицами. Любой лицо имеет право на получение открытых сведений из ГКН, в том числе и кадастровой стоимости объектов. Целью получения этой информации может являться подготовка к совершению потенциальной сделки, оценка имущественных и производственных рисков во взаимоотношениях с контрагентами. Значение кадастровой стоимости объекта может иметь значение для определения рыночной цены для заключения сделки, так как стороны вправе сами определять условия, на которых они совершают юридически значимые действия.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. № 298 “Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»

27 мая 2015

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».

2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» (зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2007 г., регистрационный № 10045) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный № 19129).

Министр А.В. Улюкаев

Федеральный стандарт оценки«Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»(утв. Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. № 298)

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной стоимости.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Цель оценки и предполагаемое использование результата оценки

3. Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку с учетом предполагаемого использования результата оценки.

4. Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.

III. Виды стоимости

5. При использовании понятия стоимости объекта оценки при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.

При осуществлении оценочной деятельности используются следующие виды стоимости объекта оценки:

рыночная стоимость;

инвестиционная стоимость;

ликвидационная стоимость;

кадастровая стоимость.

Данный перечень видов стоимости не является исчерпывающим. Оценщик вправе использовать другие виды стоимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также международными стандартами оценки.

6. Понятия рыночной стоимости и кадастровой стоимости установлены Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2, ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582, ст. 3618; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418).

7. Инвестиционная стоимость — это стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

При определении инвестиционной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учет возможности отчуждения по инвестиционной стоимости на открытом рынке не обязателен. Инвестиционная стоимость может использоваться для измерения эффективности инвестиций.

8. Ликвидационная стоимость — это расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

При определении ликвидационной стоимости в отличие от определения рыночной стоимости учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

Порядок грамотной оценки

ФСО №4 регламентирует не только то, как именно надо понимать понятие, но и тот порядок действий, который должен быть полностью соблюден при осуществлении грамотной оценки.

Кто определяет стоимость? Её определяют оценочные организации.

Порядок определения обязателен к исполнению абсолютно всеми оценочными организациями независимо от используемых ими технологий:

  1. Заключение государственного контракта (в настоящее время это требование является обязательным с целью избежать возможной коррупциогенности в этой сфере государственных закупок), в техническом задании которого обязательно должен быть указан перечень объектов, подлежащих оценке.
  2. Сбор сведений о рынке недвижимости, которая подлежит оценке (в том числе, и о рыночных ценах на схожие объекты).
  3. Определение тех факторов, на основе которых будет формироваться цена.
  4. Сбор сведений по этим факторам (с детальной проработкой ключевых требований к ним, например, уровень развитости инфраструктуры).
  5. Группировка анализируемых и оцениваемых объектов по их ключевым признакам.
  6. Получение сведений о рыночном состоянии конкретных групп.
  7. Построение модели, на которой будет формироваться итоговая стоимость.
  8. Анализ качественных результатов проработки построенной модели.
  9. Итоговый расчет.
  10. Формирование отчета по результатам.

После проведения всех указанных мероприятий готовый отчет направляется заказчику (в роли которого выступают территориальные органы Росреестра) для детальной проверки полученной информации и последующего внесения изменений в имеющийся реестр.

Законодательная база

Оценочная деятельность в РФ регулируется ФЗ №135 подписанным еще 29.07.1998 года. Законодательный акт дает не только определение понятию стоимости, но и определяет субъектов этого процесса, устанавливает требования к заключаемым договорам и подаваемой в кадастровые структуры отчетной документации.

ФЗ №135 стал основанием для законодательного принятия ФСО №4 (приказ № 508 Минэкономразвития от 22.10. 2010 года).

Утверждение ФСО №4 позволило качественно урегулировать процедуру оценки, установив новый, соответствующий рыночной экономике законодательный порядок в направлении оценочной деятельности.

Оценка недвижимости: определения, объекты, требования и задания

Все­гда ли при­бе­га­ют к оцен­ке объ­ек­тов? Нет, во мно­гих слу­ча­ях участ­ни­ки сдел­ки не нуж­да­ют­ся в оцен­ке, так как зна­ют рыноч­ные цены. Но, напри­мер, если квар­ти­ра ста­но­вит­ся зало­гом по ипо­те­ке, объ­ек­том судеб­но­го раз­би­ра­тель­ства или спо­ра меж­ду соб­ствен­ни­ка­ми при раз­де­ле иму­ще­ства, то оцен­ка недви­жи­мо­сти может стать необ­хо­ди­мой в зако­но­да­тель­ном поряд­ке.

Основные положения

  • Ито­го­вая сто­и­мость объ­ек­та — это некий обоб­щен­ный резуль­тат, кото­рый опре­де­ля­ет­ся: по запра­ши­ва­е­мой поку­па­те­лем, пред­ла­га­е­мой про­дав­цом или уже выпла­чен­ной за объ­ект денеж­ной сум­мы; по рас­чет­ной цене объ­ек­та на дату оцен­ки.
  • Оцен­ка сто­и­мо­сти про­во­дит­ся вне зави­си­мо­сти от того фак­та, будет ли оформ­ле­на сдел­ка с оце­ноч­ным объ­ек­том или нет.
  • Под­ход к оцен­ке — сово­куп­ность мето­дов, объ­еди­нён­ных общи­ми поня­ти­я­ми и пра­ви­ла­ми.
  • Дата оцен­ки — то назна­чен­ное вре­мя, по состо­я­нию на кото­рое будет уста­нов­ле­на сто­и­мость объ­ек­та. Если оцен­ка тре­бу­ет­ся по зако­но­да­тель­ству, меж­ду датой оцен­ки недви­жи­мо­сти и датой состав­ле­ния ито­го­во­го отчё­та по нему долж­но прой­ти не боль­ше 3 меся­цев.
  • Затра­та­ми счи­та­ет­ся цена, выпла­чен­ная поку­па­те­лем за оце­ноч­ный объ­ект, либо сто­и­мость про­из­вод­ства (созда­ния) дан­но­го объ­ек­та.
  • Мак­си­маль­но эффек­тив­ное исполь­зо­ва­ни­ем объ­ек­та — это такое его при­ме­не­ние, при кото­ром у него самая высо­кая цена.

Экс­пер­ти­за отчё­та вклю­ча­ет ана­лиз:

  • его соот­вет­ствия зако­но­да­тель­ству РФ;
  • пол­но­ты и досто­вер­но­сти исполь­зу­е­мой инфор­ма­ции;
  • при­ве­дён­ных оцен­щи­ком обос­но­ва­ний;
  • выбо­ра мето­да оцен­ки.

Объекты оценки

Объ­ек­та­ми оцен­ки, по ФСО 1, явля­ют­ся все объ­ек­ты прав, кото­рые могут участ­во­вать в граж­дан­ском обо­ро­те. ФСО 7 рас­кры­ва­ет подроб­ней этот пункт, пере­чис­ляя дан­ные объ­ек­ты:

  • застро­ен­ные или неза­стро­ен­ные земель­ные участ­ки, либо их части;
  • ОКС (объ­ек­ты кап­стро­и­тель­ства) или их части;
  • жилые и нежи­лые поме­ще­ния;
  • доли объ­ек­тов доле­вой соб­ствен­но­сти.

Требования к оценке

  • Осмотр объ­ек­та граж­дан­ских прав дол­жен быть про­ве­ден как мож­но бли­же к назна­чен­ной дате оцен­ке. Если он не состо­ял­ся, объ­яс­ня­ют­ся при­чи­ны это­му.
  • Если оце­ни­ва­ет­ся одно­вре­мен­но и ЗУ, и нахо­дя­щи­е­ся на нем ОКС, при отсут­ствии пра­во­вых доку­мен­тов на зем­лю, соб­ствен­ник капи­таль­ных объ­ек­тов дол­жен опре­де­лить­ся отно­си­тель­но сво­их прав на земель­ный уча­сток, в соот­вет­ствии с зако­на­ми рос­сий­ской феде­ра­ции и суще­ству­ю­щей прак­ти­ки на рын­ке. То есть он обя­зан выку­пить или арен­до­вать ЗУ.
  • При отсут­ствии доку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих нали­чие обре­ме­не­ния, пра­ва соб­ствен­но­сти тре­тьих лиц (напри­мер, пра­во на серви­тут, заве­ща­тель­ный отказ), эко­ло­ги­че­ской загряз­нен­но­сти, оцен­ка объ­ек­та про­из­во­дит­ся так, буд­то бы все­го пере­чис­лен­но­го по умол­ча­нию нет.

Задания для оценки

Зада­ния опре­де­ле­ны в ФСО 1 в п. 17 и допол­не­ны в ФСО 7. Они долж­ны содер­жать све­де­ния:

  • об оце­ни­ва­е­мых объ­ек­тах: состав объ­ек­та с опи­са­ни­ем, помо­га­ю­щим иден­ти­фи­ци­ро­вать его состав­ные части, если они есть;
  • харак­те­ри­сти­ка объ­ек­та и его частей либо ссыл­ки на х‑ки;
  • иму­ще­ствен­ных пра­вах на объ­ек­ты, а так­же на их части и нали­чии обре­ме­не­ний;
  • целях и исполь­зо­ва­нии резуль­та­тов про­из­во­ди­мой оцен­ки, а так­же огра­ни­че­ний исполь­зо­ва­ния;
  • виде сто­и­мо­сти;
  • дате оцен­ки;
  • сро­ке осмот­ра объ­ек­та;
  • раз­ре­ше­ни­ях и огра­ни­че­ни­ях.

Поми­мо это­го, зада­ние может содер­жать рас­чет­ные зна­че­ния:

  • аренд­ной рыноч­ной пла­ты на дату оцен­ки;
  • рас­хо­дов на ОКС;
  • поне­сен­ных убыт­ков при отчуж­де­нии объ­ек­та прав, нало­же­нии серви­ту­та и т.д.;
  • затрат на улуч­ше­ние эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки и состо­я­ния земель.

Требования ФСО №4 к определению цен

Установленные ФСО №4 требования указывают на некоторые особенности при проведении процедуры. Законодательно утвержденный акт определяет, что:

  1. Цена объектов устанавливается на календарную дату, когда создается список объектов, подготовленных для определения цены. Цена актуальна именно на день формирования списка.
  2. Выбранные методики и разработанные способы для точного определения цены должны быть обоснованными. Они осуществляются при помощи компьютерных программ для моделирования или, как вариант, без применения ПК (то есть, вручную на бумаге).
  3. Применяемые методы по исследованию стоимости не учитывают никакие имеющиеся обременения, кроме законодательно установленных сервитутов.

Понятие кадастровой стоимости объектов недвижимости

Законодательными актами РФ определено, что под кадастровой стоимостью недвижимого имущества следует понимать рыночную цену объектов, которую специалисты определяют способом массовой оценки, благодаря глубокому анализу текущего состояния рынка и существующих на нем цен относительно определенной даты календаря.

При невозможности в силу различных объективных причин определить цену таким общепринятым методом, цена каждого объекта определяется индивидуально.

Определение цены на объект, который устанавливается в результате оценки специалистами, является очень важным фактором при формировании ГКН, а результат учитывается при любых операциях проводимых с недвижимостью.

Определенная специалистами стоимость объекта необходима при определении суммы налогообложении, на основании установленной цены рассчитывается арендная плата, устанавливаются выкупные суммы на недвижимость.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2016 г. № 721 “Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение ликвидационной стоимости (ФСО № 12)»

14 декабря 2016

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291; 2014, № 30, ст. 4226; 2016, № 23, ст. 3296) приказываю:

Утвердить прилагаемый «Определение ликвидационной стоимости (ФСО № 12)».

Врио Министра Е.И. Елин

Федеральный стандарт оценки«Определение ликвидационной стоимости (ФСО № 12)»(утв. Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2016 г. № 721)

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» (далее — ФСО № 1), «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (далее — ФСО № 3) и определяет требования к определению ликвидационной стоимости и условия ее применения.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению субъектами оценочной деятельности при определении ликвидационной стоимости.

3. Понятие ликвидационной стоимости определено в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 46, ст. 4537; 2006, № 31, ст. 3456; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; 2014, № 30, ст. 4226; 2016, № 27, ст. 4293).

4. Настоящий Федеральный стандарт оценки применяется в следующих случаях:

в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в ходе исполнительного производства;

при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;

при финансировании реорганизации организаций;

в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО № 9)».

иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

II. Общие требования к проведению оценки

5. В отчете об оценке должны быть указаны в том числе сведения об обстоятельствах, обусловливающих определение ликвидационной стоимости.

6. К факторам, оказывающим влияние на величину ликвидационной стоимости, относятся:

срок экспозиции объекта оценки;

продолжительность срока рыночной экспозиции объектов-аналогов;

вынужденный характер реализации объекта оценки.

7. При определении ликвидационной стоимости задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительно к указанной в ФСО № 1 информацию:

а) срок экспозиции объекта оценки;

б) условия продажи и предполагаемая форма организации проведения торгов (в случае наличия данной информации).

В задании на оценку также могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

а) ориентировочный размер затрат, необходимых для реализации объекта оценки при его вынужденной продаже;

б) суммарный объем выплат, осуществленных ранее и предусмотренных в дальнейшем в рамках всех, заключенных в отношении объекта оценки договоров (договоры купли-продажи, залога, ипотеки, лизинга и другие).

III. Заключительные положения

8. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями других федеральных стандартов оценки приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

Льготы по налогу на земельные участки в Московской области

Ветеранам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан на федеральном уровне установлены льготы. Данная льгота уменьшает налоговую базу по земельному налогу на 10 тысяч рублей. При ставке налога в 0,3 процента — это !!! целых 30 рублей. Перечень льготников определен пунктом 5 статьи 391 Налогового Кодекса. В него, в частности, входят: ветераны, инвалиды, «чернобыльцы», герои России. Тем не менее, на местном законодательном уровне пенсионерам и другим льготным категориям землевладельцев устанавливают, как правило, существенные льготы по налогу на землю. Помимо льготников федерального списка, местные льготы районов Московской области значительно снижают налог на землю пенсионерам, многодетным семьям, почетным гражданам и другим категориям.

Законодательный регламент

Какие нормативные акты регламентируют процедуру? Так как проведение кадастровой оценки объектов недвижимости – процедура достаточно сложная, ее проведение регламентируется целым спектром нормативных актов, принятых на различных уровнях – от федеральных законов до ведомственных приказов.

Сюда также относятся и пять стандартов оценки, в которых зафиксированы требования проведения мероприятий по формированию стоимости.

К основным нормативным актам, в соответствии с которыми должна будет осуществляться оценочная деятельность кадастрового фонда, относятся:

  1. Федеральные законы «Об оценочной деятельности», «О государственном кадастре недвижимости» и иные, которые регламентируют оборот и оценку недвижимости в Российской Федерации.
  2. Постановления Правительства, посвященные государственной кадастровой оценке и установлении Правил ее проведения.
  3. Федеральные стандарты оценки (под номерами 1-5), утвержденные приказами Министерства экономического развития, призванные упорядочить мероприятия по проведению кадастровой оценки объектов недвижимости (сюда входит и наиболее известный ФСО №4, который непосредственно регламентирует оценочную деятельность кадастрового фонда Российской Федерации).

Этот перечень нормативных актов полным не является, так как вплоть до настоящего времени осуществляется его изменение с учетом устаревших и внесения в него новых, а также за счет регулярного пополнения внутриведомственными актами и предписаниями для организаций, осуществляющих на основе заключенных государственных контрактов мероприятия по определению стоимости фонда объектов недвижимости в Российской Федерации.

Перечень объектов

Как уже говорилось выше, оценка осуществляется для всех абсолютно объектов недвижимого имущества, независимо от того, присутствуют они на открытом рынке, или рынок их оборота закрыт или ограничен.

Процедура должна производиться для всех форм собственности недвижимости (будь то муниципальная, федеральная или частная собственность).

К основным объектам, которые должны быть проанализированы с целью получения информации об их стоимости, относятся:

  • земельные участки (как находящиеся в единоличном пользовании, в том числе и для ведения приусадебного хозяйства, так и входящие в состав кооперативов и товариществ различных форм);

жилые и нежилые здания (включая те, где строительство еще не завершено);

жилые и нежилые помещения (офисы, квартиры, внутренние, отдельно эксплуатируемые помещения различного имущественного фонда, например, помещения военных казарм, имеющие отдельные входы, которые используются для особых нужд, таких, как проживание обслуживающего персонала).

Этот перечень объектов также установлен законодателем в целях упорядочения и полноценного формирования базы единого учета.

О том, как узнать кадастровую стоимость здания по адресу или по кадастровому номеру, а также о том, как узнать ее у жилого дома по адресу или по кадастровому номеру, читайте на нашем сайте. Узнайте также о способах определения стоимости нежилого коммерческого помещения.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации