Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Возможен ли счастливый брак между мусульманином и христианкой?

Запрещенные браки

Невеста, подписывающая никах нама ( свидетельство о браке )

В определенных разделах арабской традиции Джахилийа сын мог унаследовать других жен своего умершего отца (то есть не свою мать) в качестве жены. Коран запрещает эту практику. Брак между людьми, так или иначе связанными, подлежит запрету, основанному на трех типах отношений. Следующие ниже запреты даны с точки зрения мужчин для краткости; аналогичные аналоги применимы с женской точки зрения; например, вместо «тетя» читать «дядя». В Коране говорится:

Запреты по кровному родству

Семь отношений запрещены из-за кровного родства , т. Е. Родства или родства по крови, т.е. матери, дочери, сестры, тети по отцовской линии, тети по материнской линии и племянницы (дочери сестры или брата). В этом случае не делается различия между полными и половинными отношениями, и то и другое равно запрещены. Однако различают ступенчатые отношения, т.е. когда и биологическая мать, и отец пары, желающей вступить в брак, являются отдельными лицами для обеих сторон, и в этом случае это разрешено. Слово «мать» также полностью означает «мать отца» и «мать матери». Точно так же слово «дочь» также включает в себя «дочь сына» и «дочь дочери» до самого конца. Сестра деда по материнской линии и бабушка по отцовской линии (двоюродные сестры) также включены на равной основе в применение директивы.

Запреты на кормление грудью

Брак с тем, что иногда называют приемными родственниками на английском языке, не разрешены, хотя понятие « приемная семья » не то же самое, что подразумевается под английским словом. Отношения формируются при кормлении грудью кормилицы . Вот что подразумевается под «воспитанием» в исламе в приведенной ниже цитате. В исламе считается, что младенец имеет ту же степень родства с кормилицей, что и в кровном родстве, поэтому, когда ребенок вырастает, брак запрещен с теми, кто связан с кормилицей в той же степени, как и с собственной матерью ребенка.

Хадис (отчеты) , подтверждают , что воспитание ребенка не происходит случайного сосании, это относится к первые два года жизни ребенка до его отнимают от груди. Ислахи пишет, что «эти отношения устанавливаются только с полным намерением участников. Они возникают только после того, как они спланированы и хорошо продуманы».

Запреты на основании брака

Невестка запрещена для отца, а свекровь, дочь жены, сестра жены и дочери братьев и сестер (племянниц) жены, тети по материнской и отцовской линии запрещены для муж. Однако это условные запреты:

  1. Запрещены только дочери той жены, с которой у человека был супружеский контакт.
  2. Запрещена только невестка настоящего сына.
  3. Сестра жены, ее тети по материнской и отцовской линии и дочери (племянницы) ее брата или сестры запрещены только в том случае, если жена находится в браке с мужем.

Запрещенные брачные партнеры

  • Брак между людьми одного пола
  • Брак между мужчиной и его сестрой, сводной сестрой, приемной сестрой, матерью, мачехой, приемной матерью, матерью жены, тетей, бабушкой, двоюродной бабушкой, прабабушкой и т. Д.
  • Брак между женщиной и ее отцом, отчимом, биологическим отцом мужа, дядей, дедушкой, двоюродным дедом, прадедом и т. Д.
  • Брак мужчины с женщинами, которые являются сестрами, сводными сестрами или приемными сестрами друг друга (за исключением брака с женщиной, разлученной со своим мужем в результате развода или смерти)
  • Брак мужчины с женщинами, которые являются сестрами, сводными сестрами или даже двоюродными братьями его матери или отца.

Первая брачная ночь

Так же, как организация и проведение свадебных ритуалов, первая брачная ночь тоже имеет свои традиции и обычаи:

  1. прежде чем насладиться близостью друг друга молодожены должны прочитать две молитвы, в которых просят Аллаха подарить им счастливую и долгую семейную жизнь;
  2. далее, открывая лицо жены, новоиспеченный муж кладет свою ладонь ей на лоб и просит Всевышнего уберечь супругу и их потомство от зла, и чтобы жена была покорной и богобоязненной;
  3. до начала первой брачной ночи в дом молодоженов должны привезти некоторые вещи невесты и ее приданое;
  4. если муж и жена ранее не были знакомы, то интимная близость в первую ночь не обязательна. Сначала они должны ближе познакомиться и привыкнуть друг к другу;
  5. молодой муж должен быть внимателен и неспешен по отношению к чувствам жены. А молодая, в свою очередь, не должна быть холодной;
  6. если женщина выходит замуж в первый раз — она должна быть девственницей. Интересно, что если муж усомнился в порядочности новоиспеченной жены, но не имеет веских доказательств, предъявлять ей претензии или унижать ее запрещается и считается грехом.

В исламе подготовка к интиму очень важна. Красивое одеяние, фрукты, предварительные ласки — обязательны. Строго запрещено совокупляться, уподобляясь птицам.

Литература

Китаб ал-Джами’ ас-сагир фи-л-фикх ли.. Мухаммад б. ал-Хасан аш-Шайбани. Миср, 1302 г. х., 29

на английском:

  • Stern Ch. A. Marriage in Early Islam. London: 1919, pp. 151—157
  • Fyzee A. A. A. Shi’i legal theories // Law in the Middle East. Wash.: 1955, pp. 113—131
  • Heffening W. Mut’a // Shorter Encyclopaedia of Islam. Leiden: 1953, pp. 418—420
  • Shi’ite Encyclopedia, Chapter 6a // www.al-islam.org
  • Muhammad Javad Maghniyyah. The Five Schools of Islamic Law: al-Hanafi, al-Hanbali, al-Ja’fari, al-Maliki anf al-Shafi’i. Qum, Ansariyan Publications, 2008.

на русском:

Милославский Г. В., Петросян Ю. А., Пиотровский М. Б., Прозоров С. М. Ислам. Энциклопедический словарь / Под ред. Л. В. Негря. — М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. — 315 с. — ISBN 5-02-016941-2.

Терминология

В исламском праве брак — или, точнее, брачный контракт — называется никах , арабское слово, первоначальное буквальное значение которого было «половой акт», но которое уже в Коране используется исключительно для обозначения брачного контракта. В Вер-Кован словарь современного письменного арабского языка , никах определяется как «брак, брачный договор, брак, брак». (По крайней мере, в некоторых браках в некоторых мусульманских культурах, таких как Пакистан, между никкой и рухсати может быть задержка — когда муж, получив хорошую работу и дом, заставляет жену переехать к нему.)

В арабоязычных странах брак обычно называют завадж ( арабский : زواج , от коранического термина zawj ( арабский : زَوْج ), относящегося к члену пары), и этот термин недавно получил распространение среди мусульман, говорящих на других языках. языки тоже. Брачный договор известен под разными названиями: Литературный арабский : عقد ٱلقران ‘aqd аль-qirān , « брак по контракту»; Урду : نکاح نامہ / ALA-LC : Nikā-nāmah ; Бенгальский : আকদ , латинизированный :  akd ; Персидский : ازدواج ezdevāj «брак» и سند ازدواج или عقدنامه ( sǎnǎde ezdevāj , AQD наме ) для сертификата. Празднование брака может называться ʿurs / zawāj ( арабский : زَوَاج / عُرْس ), ezdewaj / arusi (персидский), shaadi (урду), biye / biya (бенгальский) или düğün (турецкий).

Брачные контракты и принудительные браки / браки без согласия

Брачный договор заключен между Вали (попечителем) невесты и жениха и bride.The Вали невесты может быть только свободный мусульманин . Вали невеста , как правило , мужчина родственник невесты, желательно ее отец. Если невеста — девственница , вали муджбир , то есть ее отец или дед по отцовской линии, не может заставить невесту вступить в брак против ее объявленной воли; по мнению большинства ученых. По словам Хомейни и Али ас-Систани , шиитских ученых (оба имеют степени муджтахид и марджа ), а также почти всех современных ученых, брак недействителен без свободного согласия невесты, и никакие обязательства не могут сделать брак официальным и законным.

Ярким примером этого является ханафитская школа (крупнейшая из четырех классических школ исламской мысли), согласно которой требуется разрешение невесты, если она достигла половой зрелости. Они также считают, что если невеста была принуждена к вступлению в брак до достижения половой зрелости, то по достижении половой зрелости у нее есть возможность аннулировать брак, если она того пожелает. Вали , кроме отца или деда по отцовской линии невесты, то называется Вали Мухтар , необходимо согласие невесты , согласно мнению большинства ученых. Если невеста умалчивает об этом, т.е. ее вали выразил намерение выдать ее замуж за определенного мужчину, и она не возражала против этого; тогда согласие предполагается через отсутствие возражений.

Абу Хурайра сообщил, что Пророк сказал: «Не девственница не может быть замужем без ее приказа, а девственница не может быть замужем без ее разрешения; и для нее достаточно разрешения, чтобы хранить молчание (из-за ее естественной застенчивости. ). » (Аль-Бухари: 6455, Муслим и другие).

В хадисе сообщается, что Аиша рассказывала, что она спросила Пророка: «В случае с молодой девушкой, родители которой выдают ее замуж, нужно ли получить ее разрешение или нет?» Он ответил: «Да, она должна дать разрешение». Затем она сказала: «Но девственница постеснялась бы, о Посланник Аллаха!» Он ответил: «Ее молчание ее разрешением». (Аль-Бухари, Муслим и другие)

Реформы с исламом

Мухаммад реформировал законы и процедуры обычных брачных практик, существовавших во время его пророчества. Правила «брака по соглашению (брака по согласию)» были реформированы, и был введен в действие строгий свод правил и положений. Практика «брака по наследству» была запрещена. Было обнаружено несколько глав и стихов из Корана , запрещающих подобную практику.

Исламские источники утверждают, что согласно закону арабской джахилийи права мужчин на вступление в брак или на развод не были ограничены. Исламский закон ограничивал мужчин одновременно четырьмя женами, не считая наложниц. ( ) Институт брака превратился в институт, в котором женщина была в некотором роде заинтересованным партнером. «Например, приданое , ранее считавшееся выкупом за невесту, выплачиваемым отцу, стало брачным подарком, оставленным женой как часть ее личной собственности» По исламскому закону брак больше не рассматривался как «статус», а скорее как «договор». Существенными элементами брачного контракта теперь были предложение мужчины, согласие женщины и выполнение таких условий, как выплата приданого. Требовалось согласие женщины — активное или молчаливое. Кроме того, предложение и акцепт должны были быть сделаны в присутствии как минимум двух свидетелей. Замужняя женщина имела право получать еду и одежду от своего мужа, хотя ее муж имел больше прав на нее: «Я приказываю хорошо обращаться с женщинами, потому что они заключенные с вами, и вы не имеете права обращаться с ними иначе, за исключением случаев, когда они совершают явное непристойное поведение. Если они это сделают, то оставьте их в своих кроватях и ударите их, но не причинив им травм и не оставив следов. Если они подчиняются вам, то не ищите средств для их раздражения. У вас есть права на свои женщины и ваши женщины имеют права на вас. Ваши права на ваших женщин заключаются в том, что они не должны позволять никому, кого вы не любите, наступать на ваши постельные принадлежности (мебель), а также не позволять никому, кого вы не любите, входить в ваши дома. И их право на вас в том, что вы должны относиться к ним по-доброму в отношении их одежды и еды «.

Никях

Коран разрешает мужчине мусульманину вступать в брак с женщинами, которые происходят из людей Писания, то есть с иудейками и христианками. Коран также предписывает не принуждать замужнюю женщину христианку к смене религии, нужно оставаться терпимым к религиозной культуре своей супруги. Если муж является этническим мусульманином, то есть склонности к Исламу не имеет и религиозной практики не придерживается, то посещать мечеть такой мужчина периодически будет и традиции своего народа соблюдать тоже, но по праздникам и особым случаям.

Но если же девушка христианка решила выходить замуж за правоверного мусульманина, то для легализации брака необходимо прочитать никах. Во время никяха у женщины христианки обязательно должен быть опекун (валий) из числа авторитетных или знающих мусульман, это может быть и имам мечети, но беря опекунство над женщиной, мусульманин-опекун выдающий замуж женщину должен понимать всю степень ответственности и представлять себе эту женщину, как свою родную дочь. Он должен выяснить все подробности о будущем супруге, которые будут важны в семейной жизни (возможность обеспечения будущей супруги, справедливого и хорошего отношения к ней). Лучше всего, чтобы родители невесты обязательно присутствовали на никяхе и дали свое согласие на такое бракосочетание.

Права сторон во временном браке

На фото временный брак у шиитов

Шииты до сих пор вопреки осуждению приветствуют нестандартные отношения, которые имеют некоторые особенности. Проволочек с разводом у такой пары не существует, потому что временный брак у мусульман автоматически аннулируется по истечению оговоренного срока.

Права мужчин в союзе на определенный термин:

  1. Мусульманин после заключения временного брака не берет на себя ответственность за питание, снабжение одеждой и жильем женщины. Довольно удобное условие с точки зрения европейского обывателя, не желающего тратиться на супругу.
  2. Шиит в праве предложить нестандартный союз девственнице, если ее отец не против такой пропозиции. Кому это выгодно — большая тайна, покрытая мраком. Насчет появления огромной радости со стороны неопытной девушки по поводу заманчивой перспективы — большие сомнения.
  3. Мужчина может отказаться от ночи любви, если не испытывает желания уединиться с супругой. Однако подобные отговорки станут нарушением договора по истечении 4 месяцев игнорирования своей второй половинки.
  4. Женатые шииты имеют право обзавестись временной женой, если у них появилась такая необходимость. Замужней женщине подобные эксперименты запрещены.
  5. При наличии даже четырех постоянных жен состоятельный мусульман может себе позволить неограниченное количество временных семей.

Права женщин во временном браке:

  1. Временная жена получает награждение (махр), как и при оформлении официального союза.
  2. Дети, рожденные во временном браке, признаются отцом. Он обязан обеспечивать свое потомство, чего нельзя сказать об их матери.
  3. Женщина имеет право отказаться от интимной близости, если этот пункт изначально был оговорен в договоре. Однако в дальнейшем одной поблажки мужу достаточно, чтобы до развода супруг мог склонять ее к сексуальным отношениям в любое удобное ему время.
  4. Временная жена не обязана сидеть в четырех стенах и может отлучаться по делам. Ограничение — ее поведение не должно порочить имя супруга и идти в разрез его желаниям и интересам.

Если сравнить права мужчин и женщин в таком союзе, то закрадывается сомнение в их равноценности. Мусульманка в течение временного брака обязана:

  1. Быть верна и вести домашнее хозяйство. Женщину изначально никто не соглашался содержать, но и от обязанностей при заключении договора не освобождал. То есть она должна быть хранительницей очага на содержании, размеры которого назначит ей супруг по своему усмотрению. В материальном плане он обязан только вручить ей первоначальный взнос-махр, а затем имеет право остановиться на достигнутом результате.
  2. Не интересоваться лишними подробностями. Как уже было сказано, связь для удовольствия может позволить себе и женатый мужчина, у которого есть дети. Временную жену их наличие волновать не должно, потому что излишние эмоции не входят в пункты заключенного договора. Чувства обеих женщин в этом случае стоят на последнем плане. Правда, не всех мусульманок данный вопрос волнует, потому что они с молоком матери впитали в себя убеждение о правомерности существования мини-гарема.
  3. Не предъявлять претензий. Временный муж обязан признать детей своей спутницы, но больше ей ничего ждать не приходится. Недаром подобные союзы называют браками для удовольствия. А вот для кого конкретно это будет наиболее приятно — весьма спорный вопрос. За ту же девственницу все будет решать отец, не спросив желания дочери стать женой на время. Девиз такого брака: довольствуйся тем, что дают, иначе лишишься и малых крох.
  4. Выждать период идды после развода. Подобное ограничение на повторный брак связано с тем, чтобы проверить наличие беременности у женщины или отсутствие ее. При этом чувства разведенной мусульманки или иноверки никого не интересуют, потому что временный союз был заключен по обоюдному согласию двух сторон. Однако не исключается тот факт, что за период совместного проживания женщина могла полюбить своего мужа. На супруга идда не распространяется, поэтому искать свое новое счастье он может в любой момент.

Временный брак в исламе иногда заканчивается союзом на всю жизнь, а в некоторых случаях — кровавой драмой. На весь мир прогремела тегеранская история, когда была повешена жена по договору. Женщина не смогла вынести ревности к законной супруге одного иранского футболиста и убила ее. Итог — спортсмен лично наблюдал за казнью рабы любви.

Брачные традиции и обычаи в исламском мире

Союз мужчины и женщины в исламе так же естественен и необходим как воздух и вода. Для полноценного бытия и продления человечества.

Всевышний создал для мужчины женщину и призвал их жить в мире и взаимопомощи крепкой семьей

Вот и в наши времена брак — важное и обязательное дело. Готовятся к нему еще с рождения ребенка

Существует ряд брачных традиций и обычаев:

  1. для девочки обязательно подготавливают приданное. Предметы домашнего быта. Например, 40 подушек и одеял, вышитых невестой собственноручно;
  2. за дочь родители просят у жениха калым. Сумма выкупа определяется родителями. Но если невеста не оправдает ожидания жениха, он при разводе может потребовать вернуть часть калыма;
  3. процесс бракосочетания называется — никях. Проводят его имам, попечители невесты, трое свидетелей и сами вступающие в брак. Невеста трижды отвечает, согласна ли она на замужество и требует махр. Это подарок жениха невесте, который в случае развода остается с ней;
  4. после совершения никяха молодой муж забирает жену в свой дом.

В исламской религии существует два основных течения — сунниты и шииты. Все началось очень давно, после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Начался спор, кому же дальше будет принадлежать духовная и политическая власть в Халифате.

Одни выступали за передачу власти по родственной линии (шииты), а другие выступали за выбор халифов и следование суннам (сунниты).

Подавляющее большинство было за второй вариант, пока в религию не вмешалась политика – в середине прошлого века внутренних конфликтов не было. Представители разных течений столетиями жили мирно и женились между собой.

Единственное отличие относительно института брака — это существование у шиитов временного брака.

Девушкам часто советуют в виде махара просить что-то ценное, чтоб в случае развода они были материально обеспеченные.

Возможен ли временный брак в России?

На первый взгляд, подобный вопрос выглядит абсурдом. Правовая система РФ аннулируют фиктивные отношения в лже-парах, поэтому о временном союзе и речи быть не может. Однако на многих форумах интересуются вопросом легализацией временного брака в России.

Наши соотечественники не всегда против новшеств, даже если они касаются святости института брака. Свои доводы они озвучивают четко и конкретно:

  1. Возможность вступить в официальный брак. Ничто так не пугает славянского мужчину, как слово ЗАГС и теплое пожелание, что только смерть разлучит пару. На гражданский брак они согласны, потому что он как бы приравнивается к официальному, но имеет множество подводных камней. Временный союз звучит для мужчины менее устрашающе. Дело ведь для него житейское, которое и точным сроком развода обозначено. А для женщины временный брак является хоть какой-то гарантией узаконить в дальнейшем имеющиеся отношения.
  2. Предоставление всех поблажек традиционным парам. На форумах, где обсуждают однополые браки, идут нешуточные баталии. В плане временных браков страсти заметно утихают, потому что не противоречат сексуальной природе человека. Не хочет мужчина жениться на всю жизнь, но и случайные связи отрицает, — почему бы и нет? Главное, чтобы мужчина и женщина, по мнению таких людей, интересовались исключительно противоположным полом и имели потомство.

Оппоненты выдвигают следующие свои аргументы о недопустимости введения новшеств:

  1. Очередное опустошение государственной казны. Общественность и так недовольна переименованием улиц, которые влетают в копеечку налогоплательщикам. В случае отношений на определенный срок она приходит в негодование от подобной бессмысленной траты денег из национального бюджета. Заключение временного брака подразумевает внесение существенных изменений в Семейный Кодекс, что обойдется немалой суммой.
  2. Халатное отношение к будущему потомству. При вопросе, как заключить временный брак, следует подумать о его последствиях. Пара может благополучно разбежаться после развода, но страдать в итоге будут дети. Возникает логичный вопрос, а как же к этому спокойно относятся маленькие мусульмане? Все дело в менталитете, потому что дети, воспитанные в вере ислама, боготворят отца и редко задумываются о переживаниях матери.

Что такое временный брак — смотрите на видео:

Временный брак у шиитов некоторые моралисты приравнивают к проституции в рамках закона. Однако не зафиксированы случаи вступления в отношения по договору между мусульманином и падшей женщиной. К тому же один из постулатов временного брака — соблюдение верности жены мужу. По этой причине можно сколько угодно рассуждать о правомерности такой связи, но изменить существующие восточные традиции не по силам никому.

Статья по теме: Плюсы и минусы брака по расчету

Фиктивное замужество

Бывают случаи, когда для получения гражданства в другой стране заключается фиктивный брак. Его еще называют — светским.

Мужчина и женщина регистрируют брак в государственных учреждениях без обряда никяха. С одной стороны, такой брак в глазах религии не был совершен, а с другой стороны, само проведение фиктивного брака может совпасть с требованиями никяха, и союз будет заключен по религиозным нормам.

Например, если регистрировать фиктивное замужество будет имам в присутствии трех свидетелей, и отдавать девушку будет мужчина по стороне отца. В исламе любой фиктивный брак или супружество с целью получения выгоды считается греховным и недействительным.

Создание семьи — это большая ответственность. Аллах для этого и создал мужчине женщину, чтоб они жили рука об руку, производили на свет наследников, для продолжения человеческого рода и роста общины.

Временный брак

Временный брак или Мута относится к браку, в котором мужчина и женщина без каких-либо ограничений, по обоюдному желанию, наряду с упоминанием конкретного приданого и продолжительности брака, заключают брачный контракт. Пары разделяются, когда заканчивается время этого контракта. Дозволен он у шиитов, но у суннитов запрещен.

Сегодня он используется в различных ситуациях. Пара, которая уже обручена, может использовать ее, чтобы свободно общаться друг с другом, проводить время вместе на условиях, установленными женщиной и ее семьей. Мута по контракту в течение определенного периода времени защищает женщину.

Тот факт, что для заключения такого брака не нужны свидетели, обеспечивает ему еще большую популярность. Единственное необходимое условие – заплатить женщине ту сумму, на которую она будет согласна. Не смотря на контракт, временный брак не защищает детей, рожденных от таких связей, что порождает множество проблем.


сожительство

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации