Содержание
- 1 Бизнес и финансы
- 2 Как исправляется ошибка: «Сервер недоступен»
- 3 Мониторинг налоговых доходов, администрируемых ФНС России
- 4 Автоматизация бухгалтерского учета
- 5 Основные возможности
- 6 Инструкции по работе с АЦК-Госзаказ
- 7 Настройка Просмотра расходной части бюджета
- 8 7.4. Заявка БУ\АУ на выплату средств
- 9 Справочная информация
- 10 Справочная информация
- 11 2014: Возможности «АЦК-Финансы»
- 12 AZK-4721. Несоответствие Контрагента этапу графика выплат.
- 13 Подготовка отчетных форм
- 14 2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
- 15 Справочная информация
- 16 Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»
- 17 Настройка Просмотра операций БУ\АУ
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Как исправляется ошибка: «Сервер недоступен»
Данная ошибка возникает, если на сервере проводятся технические работы. Если технических работ в данное время на сервере не ведется, следует учесть, что данная ошибка также возникает в случае медленного интернета или периодических сбоев на стороне клиента. Необходимо проверить сетевое оборудование на вашей стороне или обсудить эту проблему с провайдером. (Варианты: проконсультироваться с системным администратором; обратиться к другому получателю бюджетных средств, которые работают в web-клиенте как и вы, чтобы узнать как организован интернет у них и, возможно, перенять опыт; если нет средств на улучшение Интернета, обратиться к Главному распорядителю с существующей проблемой и невозможностью работать в программе.)
Мониторинг налоговых доходов, администрируемых ФНС России
Источником данных для мониторинга являются сведения, предоставляемые Управлением ФНС по субъекту РФ из регионального раздела информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 г. № 65н/ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410» (приложение 2).
Мониторинг налоговых доходов может выполняться по следующим направлениям: бюджетная классификация, экономическая деятельность, статусы налогоплательщиков, категории налогоплательщиков, местные бюджеты
Автоматизация бухгалтерского учета
«Облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансовохозяйственной деятельности.
Возможности: учёт финансовых активов; учёт дебиторской и кредиторской задолженности; учёт финансового результата; учёт санкционирования расходов; учёт операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов; формирование фактической себестоимости услуги; распределение фактических затрат по объектам затрат; консолидация результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; начисление задолженностей по оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей; ведение операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, уточнению, зачету, возврату некорректно и излишне выплаченных средств; учёт операций по доведению бюджетных и сметных назначений; обработка банковской выписки; интеграция с банковскими системами для предоставления информации о платежах (платежных поручений) и загрузки информации о движении денежных средств на расчётном счёте (о поступлении и списании); интеграция с казначейскими системами в части предоставления информации о платежах (заявок); ведение журналов операций и Главной книги; формирование проводок по требованиям к разрешенным проводкам (реализован принцип работы с типовыми операциями, согласно которому бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов; все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям; право на доступ к операциям назначается бухгалтеру, исходя из его полномочий; журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России); закрытие финансового периода (года): формирование бухгалтерских проводок по закрытию финансового периода (года); переход на бюджетную классификацию следующего года по таблицам соответствия; переход на новые счета в случае изменения плана счетов по таблицам соответствия; автоматический перенос остатков по счетам на начало следующего года.
Преимущества: прозрачность финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений за счет ведения в единой базе учета учреждений всех типов (казенных, Бюджетных, автономных); максимальное исключение бухгалтерских ошибок посредством введения учета по единой, «зашитой» в программном коде методологии ведения учета; оперативный доступ к информации о текущих кассовых расходах, принятых денежных обязательствах, принятых бюджетных обязательствах и об остатках лимитов бюджетных обязательств; оперативный доступ к информации о начисленных и поступивших доходах; получение достоверной информации об общей кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений в разрезе поставщиков и статей расходов. обеспечение мониторинга бухгалтерского учета посредством доступа к первичным данным всех подведомственных учреждений;
Основные возможности
Основными возможностями системы являются:
- Автоматизация системы закупок от этапа планирования до контроля за исполнением.
- Единое информпространство для всех участников закупочной процедуры (системы государственных и муниципальных закупок).
- Единая система документооборота.
- Возможность централизованного управления закупочными процедурами по формированию, размещению закупок, их анализу и контролю.
- Интеграция ЕИС с электронными площадками.
- Контроль положений федерального и регионального законодательства при исполнении закупки.
- Формирование аналитической работы, определение эффективности закупочной деятельности.
- Ведение базы данных о текущих закупках и закупках прошлых лет.
В настоящее время АЦК-Госзаказ применяется в 19 российских субъектах на разных уровнях власти. Он используется:
- в органах исполнительной власти;
- в органах местного самоуправления;
- в казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
- в контролирующих закупки инстанциях и организациях.
В центре АЦК-Госзаказ аккумулируется весь закупочный процесс, предусмотренный в 44-ФЗ:
- Планирование закупки.
- Формирование.
- Размещение.
- Исполнение.
- Формирование отчетности и оценка результативности.
Благодаря интеграции с «АЦК-Финансы», у заказчика появляется доступ к справочной финансовой информации банков, бюджетных учреждений и их счетов, КБК, смет. Система связана с сервисом «АЦК-Планирование», которая также содержит необходимые справочники и ведения.
Сервис делает систему госзакупок более прозрачной и ее становится легче контролировать. Вся финансовая отчетность в данном случае становится доступной заказчику и контролирующим ведомствам в режиме реального времени. При этом муниципальные заказчики остаются самостоятельными и независимыми субъектами, так как их проверка не влияет на ход закупок.
Важнейшей частью сервиса становится расчет эффективности завершенных тендеров. При необходимости заказчиком передается в ЕИС информация о взыскании неустойки, пени или штрафа при неисполнении обязательств по контракту.
Благодаря централизации закупочной процедуры, у заказчика возникает возможность уменьшения стоимости тендеров. В результате принцип экономии, который лежит в основе организации госзакупок, остается неизменным.
Инструкции по работе с АЦК-Госзаказ
Настройка Просмотра расходной части бюджета
Для казенных учреждений Остатки и начисления смотрятся в меню Просмотр операций – Просмотр расходной части бюджета. Обязательно оставляем колонки:
• Лимиты ПБС 2015 год – Общая сумма лимитов на год
• Остаток лимитов 2015 год – остаток лимитов на текущую дату. (Лимиты резервируют не только Заявки на оплату расходов, но также Контракты и Договоры из системы АЦК-Госзаказ, которые находятся на статусе «Исполнение», «Перерегистрация»)
Лимиты в программе создаются с помощью ЭД «Уведомление о бюджетных назначениях». Изменения вносятся ЭД «Уведомление об изменении бюджетных назначений». Создаются ПБС по согласованию с ГРБС
• Остаток КП-расходы (расход) 1 кв., Остаток КП-расходы (расход) 2 кв., а также 3 и 4 кв. – КП – это кассовый план, кассовый план это квартальная сумма, поэтому она делится на 1, 2, 3, 4 квартал. Остатки КП с 1 квартала учитываются во втором квартале, Остатки КП 1 и 2 квартала учитываются в 3 и так далее.
Кассовый план создается с помощью ЭД «Кассовый план по расходам». Изменение вносится с помощью ЭД «Изменение кассовых планов по расходам». Создается по согласованию с ГРБС для уменьшения или увеличения Кассового плана.
• Кассовый прогноз – финансирование на месяц, в колонке «кассовый прогноз» отображается общая сумма всех кассовых прогнозов за год без расхода;
Остаток кассового прогноза с учетом резерва год — остаток кассового прогноза на текущую дату, с учетом Заявок на оплату расходов на промежуточных статусах. (Например, на таких статусах как «Есть финансирование», «Исполнение» и т. п.)
Кассовый прогноз – финансирование на месяц, в конце месяца остатки кассового прогноза списываются. На следующий месяц — новый кассовый прогноз.
Кассовый прогноз создается с помощью документа «Кассовый прогноз по расходам»
• Остаток финансирования — фактический остаток средств на счете.
Документы, из которых складывается сумма в той или иной колонке можно просмотреть с помощью списка документов по строке. Для этого в Просмотре расходной части бюджета находим нужную колонку и сумму, нажимаем правой кнопкой мышки по интересующей сумме, и выбираем действие «Показать документы по строке».
Получить полный текст
7.4. Заявка БУ\АУ на выплату средств
В качестве платежного документа в системе «АЦК-Финансы» используется ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств». Документ предназначен для отражения следующих операций:
o выплат со счетов бюджетных и автономных учреждений;
o возврата излишне полученных средств;
o возврата средств целевых субсидий прошлых лет;
o возврата невыясненных поступлений;
o переброски средств между лицевыми счетами учреждений.
ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств» создается в списке документов. Список документов открывается через пункт меню Исполнение – Исполнение операций бюджетных/автономных учреждений – Заявка БУ\АУ на выплату средств.
Для создания нового документа нажимается кнопка
В форме нового документа содержатся поля:
Ø Номер – номер документа. Значение является уникальным. Заполняется автоматически или вводится пользователем.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
2014: Возможности «АЦК-Финансы»
Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:
- Контроль со стороны финансового органа субъекта РФ за всеми этапами бюджетного процесса в муниципальных образованиях в режиме On-line.
- Получение оперативной управленческой и регламентированной отчетности об исполнении бюджетов всех уровней в режиме On-line.
- Унификация процессов управления бюджетами всех уровней в рамках региона, единые правила и нормы в отношении организации исполнения муниципальных бюджетов.
- Сокращение общей стоимости владения системой (используется и обслуживается один экземпляр системы, один аппаратно-программный комплекс, каждый функциональный модуль системы покупается однократно и сразу становится доступным всем участникам бюджетного процесса).
AZK-4721. Несоответствие Контрагента этапу графика выплат.
Ошибка возникает в том случае, если в ЗОР или в Заявке БУ\АУ на выплату средств указан связный документ – Бюджетное обязательство для ЗОР или Сведениях об обязательстве и договоре БУ/АУ для Заявки БУ/АУ на выплату средств и контрагент, указанный в Заявке не соответствует контрагенту, указанному в Обязательстве. Необходимо внимательно проверить контрагента.
Если в Сведениях об обязательстве и договоре бу\ау или в Бюджетном обязательстве указаны неверные реквизиты контрагента, необходимо перерегистрировать договор/контракт.
Данная ошибка также может возникать в том случае, если Заявка была скопирована. При создании Заявки с Обязательством всегда нужно создавать только новую заявку через чистый лист.
Подготовка отчетных форм
Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.
Применение решения позволяет:Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений действенным инструментом управления финансами; Сократить временные, трудовые и финансовые затраты в процессе сбора отчетности; Сформировать единое информационное пространство и общую методологию для всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ; Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений прозрачной; Производить автоматическую консолидацию отчетности и автоматически формировать сводные отчеты; Анализировать финансовую, статистическую и прочую информацию, поступающую из Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, финансовых органов региона, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений и т.д; Анализировать поступления от крупнейших налогоплательщиков, дебиторской и кредиторской задолженности, таможенных платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду; Применять электронно-цифровую подпись; Формировать любые аналитические отчеты, объединяя данные из разных отчетных форм с применением математических вычислений; Осуществлять качественный информационный обмен между всеми уровнями иерархии бюджетно-финансовых органов.
Преимущества:Централизация учета и отчетности, Возможность использования различных вариантов отчетных форм (статических и динамических таблиц, таблиц с вкладками и др.), Автоматическая консолидация данных одним кликом компьютерной мыши, Инструменты мониторинга и анализа дебиторской и кредиторской задолженности всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ, Анализ структуры и динамики налоговых поступлений, Мониторинг крупнейших налогоплательщиков в разрезе всех видов платежей по данным ФНС и Федерального казначейства, Расчеты налогового потенциала муниципальных образований, Предоставление аналитической информации руководству в наглядном виде с использованием средств визуализации (графиков, диаграмм, карт).
2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.
Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:
Учёт кредиторской задолженности
Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.
Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы
Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.
Сведения о поступивших от юридических лиц платежах
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.
Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям
Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.
Перечисление средств под фактическую потребность
Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»
Решение «Проект-СМАРТ Про» представляет собой новую версию программной платформы подсистем программно-целевого планирования бюджета, предназначенных для планирования расходов, прогнозирования доходов, регулирования межбюджетных отношений, формирования, ведения и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности.
Новая версия программной платформы разработана компанией «Кейсистемс» на основе многолетнего практического опыта внедрения автоматизированных систем формирования бюджета и государственных программ в более чем 41 субъекте РФ.
Настройка Просмотра операций БУ\АУ
Обязательно оставляем колонки:
• Выплаты\План с изменениями 2015(Выплаты из Плана ФХД),
• Выплаты\Принято обязательств год (Заявки бу\ау на выплату средств без связного документа),
• Обязательства\Принято обязательств 2015 год (Средства, зарезервированные Сведениями о принятом обязательстве и договоре, т. е. средства зарезервированные Договором и Контрактом),
• Обязательства\Подтверждено по обязательству с учетом восстановления (Заявки бу\ау со связным документом сведение о принятом обязательстве, т. е. фактическая оплата по Контракту или договору).
• Остаток средств на ЛС (Остаток средств на ЛС смотрится в разрезе Кода субсидий), т. е. нужно очистить панель фильтрации, затем указать в неё код субсидий и смотреть Общую сумму