Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 255

Информация об информационных системах, администрируемых департаментом финансов томской области

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как исправляется ошибка: «Сервер недоступен»

Данная ошибка возникает, если на сервере проводятся технические работы. Если технических работ в данное время на сервере не ведется, следует учесть, что данная ошибка также возникает в случае медленного интернета или периодических сбоев на стороне клиента. Необходимо проверить сетевое оборудование на вашей стороне или обсудить эту проблему с провайдером. (Варианты: проконсультироваться с системным администратором; обратиться к другому получателю бюджетных средств, которые работают в web-клиенте как и вы, чтобы узнать как организован интернет у них и, возможно, перенять опыт; если нет средств на улучшение Интернета, обратиться к Главному распорядителю с существующей проблемой и невозможностью работать в программе.)

Мониторинг налоговых доходов, администрируемых ФНС России

Источником данных для мониторинга являются сведения, предоставляемые Управлением ФНС по субъекту РФ из регионального раздела информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 г. № 65н/ММ-3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410» (приложение 2).

Мониторинг налоговых доходов может выполняться по следующим направлениям: бюджетная классификация, экономическая деятельность, статусы налогоплательщиков, категории налогоплательщиков, местные бюджеты

Автоматизация бухгалтерского учета

«Облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансовохозяйственной деятельности.

Возможности:  учёт финансовых активов;  учёт дебиторской и кредиторской задолженности;  учёт финансового результата;  учёт санкционирования расходов;  учёт операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов;  формирование фактической себестоимости услуги;  распределение фактических затрат по объектам затрат;  консолидация результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;  начисление задолженностей по оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;  ведение операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, уточнению, зачету, возврату некорректно и излишне выплаченных средств;  учёт операций по доведению бюджетных и сметных назначений;  обработка банковской выписки;  интеграция с банковскими системами для предоставления информации о платежах (платежных поручений) и загрузки информации о движении денежных средств на расчётном счёте (о поступлении и списании);  интеграция с казначейскими системами в части предоставления информации о платежах (заявок);  ведение журналов операций и Главной книги;  формирование проводок по требованиям к разрешенным проводкам (реализован принцип работы с типовыми операциями, согласно которому бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов; все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям; право на доступ к операциям назначается бухгалтеру, исходя из его полномочий; журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России);  закрытие финансового периода (года):  формирование бухгалтерских проводок по закрытию финансового периода (года);  переход на бюджетную классификацию следующего года по таблицам соответствия;  переход на новые счета в случае изменения плана счетов по таблицам соответствия;  автоматический перенос остатков по счетам на начало следующего года.

Преимущества:  прозрачность финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений за счет ведения в единой базе учета учреждений всех типов (казенных, Бюджетных, автономных);  максимальное исключение бухгалтерских ошибок посредством введения учета по единой, «зашитой» в программном коде методологии ведения учета; оперативный доступ к информации о текущих кассовых расходах, принятых денежных обязательствах, принятых бюджетных обязательствах и об остатках лимитов бюджетных обязательств;  оперативный доступ к информации о начисленных и поступивших доходах;  получение достоверной информации об общей кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений в разрезе поставщиков и статей расходов.  обеспечение мониторинга бухгалтерского учета посредством доступа к первичным данным всех подведомственных учреждений;

Основные возможности

Основными возможностями системы являются:

  1. Автоматизация системы закупок от этапа планирования до контроля за исполнением.
  2. Единое информпространство для всех участников закупочной процедуры (системы государственных и муниципальных закупок).
  3. Единая система документооборота.
  4. Возможность централизованного управления закупочными процедурами по формированию, размещению закупок, их анализу и контролю.
  5. Интеграция ЕИС с электронными площадками.
  6. Контроль положений федерального и регионального законодательства при исполнении закупки.
  7. Формирование аналитической работы, определение эффективности закупочной деятельности.
  8. Ведение базы данных о текущих закупках и закупках прошлых лет.

В настоящее время АЦК-Госзаказ применяется в 19 российских субъектах на разных уровнях власти. Он используется:

  • в органах исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
  • в контролирующих закупки инстанциях и организациях.

В центре АЦК-Госзаказ аккумулируется весь закупочный процесс, предусмотренный в 44-ФЗ:

  1. Планирование закупки.
  2. Формирование.
  3. Размещение.
  4. Исполнение.
  5. Формирование отчетности и оценка результативности.

Благодаря интеграции с «АЦК-Финансы», у заказчика появляется доступ к справочной финансовой информации банков, бюджетных учреждений и их счетов, КБК, смет. Система связана с сервисом «АЦК-Планирование», которая также содержит необходимые справочники и ведения.

Сервис делает систему госзакупок более прозрачной и ее становится легче контролировать. Вся финансовая отчетность в данном случае становится доступной заказчику и контролирующим ведомствам в режиме реального времени. При этом муниципальные заказчики остаются самостоятельными и независимыми субъектами, так как их проверка не влияет на ход закупок.

Важнейшей частью сервиса становится расчет эффективности завершенных тендеров. При необходимости заказчиком передается в ЕИС информация о взыскании неустойки, пени или штрафа при неисполнении обязательств по контракту.

Благодаря централизации закупочной процедуры, у заказчика возникает возможность уменьшения стоимости тендеров. В результате принцип экономии, который лежит в основе организации госзакупок, остается неизменным.

Инструкции по работе с АЦК-Госзаказ

Настройка Просмотра расходной части бюджета

Для казенных учреждений Остатки и начисления смотрятся в меню Просмотр операций – Просмотр расходной части бюджета. Обязательно оставляем колонки:

• Лимиты ПБС 2015 год – Общая сумма лимитов на год

• Остаток лимитов 2015 год – остаток лимитов на текущую дату. (Лимиты резервируют не только Заявки на оплату расходов, но также Контракты и Договоры из системы АЦК-Госзаказ, которые находятся на статусе «Исполнение», «Перерегистрация»)

Лимиты в программе создаются с помощью ЭД «Уведомление о бюджетных назначениях». Изменения вносятся ЭД «Уведомление об изменении бюджетных назначений». Создаются ПБС по согласованию с ГРБС

• Остаток КП-расходы (расход) 1 кв., Остаток КП-расходы (расход) 2 кв., а также 3 и 4 кв. – КП – это кассовый план, кассовый план это квартальная сумма, поэтому она делится на 1, 2, 3, 4 квартал. Остатки КП с 1 квартала учитываются во втором квартале, Остатки КП 1 и 2 квартала учитываются в 3 и так далее.

Кассовый план создается с помощью ЭД «Кассовый план по расходам». Изменение вносится с помощью ЭД «Изменение кассовых планов по расходам». Создается по согласованию с ГРБС для уменьшения или увеличения Кассового плана.

• Кассовый прогноз – финансирование на месяц, в колонке «кассовый прогноз» отображается общая сумма всех кассовых прогнозов за год без расхода;

Остаток кассового прогноза с учетом резерва год — остаток кассового прогноза на текущую дату, с учетом Заявок на оплату расходов на промежуточных статусах. (Например, на таких статусах как «Есть финансирование», «Исполнение» и т. п.)

Кассовый прогноз – финансирование на месяц, в конце месяца остатки кассового прогноза списываются. На следующий месяц — новый кассовый прогноз.

Кассовый прогноз создается с помощью документа «Кассовый прогноз по расходам»

• Остаток финансирования — фактический остаток средств на счете.

Документы, из которых складывается сумма в той или иной колонке можно просмотреть с помощью списка документов по строке. Для этого в Просмотре расходной части бюджета находим нужную колонку и сумму, нажимаем правой кнопкой мышки по интересующей сумме, и выбираем действие «Показать документы по строке».


Получить полный текст

7.4. Заявка БУ\АУ на выплату средств

В качестве платежного документа в системе «АЦК-Финансы» используется ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств». Документ предназначен для отражения следующих операций:

o  выплат со счетов бюджетных и автономных учреждений;

o  возврата излишне полученных средств;

o  возврата средств целевых субсидий прошлых лет;

o  возврата невыясненных поступлений;

o  переброски средств между лицевыми счетами учреждений.

ЭД «Заявка БУ/АУ на выплату средств» создается в списке документов. Список документов открывается через пункт меню Исполнение – Исполнение операций бюджетных/автономных учреждений – Заявка БУ\АУ на выплату средств.

Для создания нового документа нажимается кнопка

В форме нового документа содержатся поля:

Ø  Номер – номер документа. Значение является уникальным. Заполняется автоматически или вводится пользователем.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

2014: Возможности «АЦК-Финансы»

Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:

  • Контроль со стороны финансового органа субъекта РФ за всеми этапами бюджетного процесса в муниципальных образованиях в режиме On-line.
  • Получение оперативной управленческой и регламентированной отчетности об исполнении бюджетов всех уровней в режиме On-line.
  • Унификация процессов управления бюджетами всех уровней в рамках региона, единые правила и нормы в отношении организации исполнения муниципальных бюджетов.
  • Сокращение общей стоимости владения системой (используется и обслуживается один экземпляр системы, один аппаратно-программный комплекс, каждый функциональный модуль системы покупается однократно и сразу становится доступным всем участникам бюджетного процесса).

AZK-4721. Несоответствие Контрагента этапу графика выплат.

Ошибка возникает в том случае, если в ЗОР или в Заявке БУ\АУ на выплату средств указан связный документ – Бюджетное обязательство для ЗОР или Сведениях об обязательстве и договоре БУ/АУ для Заявки БУ/АУ на выплату средств и контрагент, указанный в Заявке не соответствует контрагенту, указанному в Обязательстве. Необходимо внимательно проверить контрагента.

Если в Сведениях об обязательстве и договоре бу\ау или в Бюджетном обязательстве указаны неверные реквизиты контрагента, необходимо перерегистрировать договор/контракт.

Данная ошибка также может возникать в том случае, если Заявка была скопирована. При создании Заявки с Обязательством всегда нужно создавать только новую заявку через чистый лист.

Подготовка отчетных форм

Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.

Применение решения позволяет:Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений действенным инструментом управления финансами; Сократить временные, трудовые и финансовые затраты в процессе сбора отчетности; Сформировать единое информационное пространство и общую методологию для всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ; Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений прозрачной; Производить автоматическую консолидацию отчетности и автоматически формировать сводные отчеты; Анализировать финансовую, статистическую и прочую информацию, поступающую из Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, финансовых органов региона, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений и т.д; Анализировать поступления от крупнейших налогоплательщиков, дебиторской и кредиторской задолженности, таможенных платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду; Применять электронно-цифровую подпись; Формировать любые аналитические отчеты, объединяя данные из разных отчетных  форм с применением  математических вычислений; Осуществлять качественный информационный обмен между всеми уровнями иерархии бюджетно-финансовых органов.

Преимущества:Централизация учета и отчетности, Возможность использования различных вариантов отчетных форм (статических и динамических таблиц, таблиц с вкладками и др.), Автоматическая консолидация данных одним кликом компьютерной мыши, Инструменты мониторинга и анализа дебиторской и кредиторской задолженности всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ, Анализ структуры и динамики налоговых поступлений, Мониторинг крупнейших налогоплательщиков в разрезе всех видов платежей по данным ФНС и Федерального казначейства, Расчеты налогового потенциала муниципальных образований, Предоставление аналитической информации руководству в наглядном виде с использованием средств визуализации (графиков, диаграмм, карт).

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Технологическая платформа финансово-экономических проектов «Проект-СМАРТ Про»

Решение «Проект-СМАРТ Про» представляет собой новую версию программной платформы подсистем программно-целевого планирования бюджета, предназначенных для планирования расходов, прогнозирования доходов, регулирования межбюджетных отношений, формирования, ведения и оценки эффективности государственных (муниципальных) программ, государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности.
Новая версия программной платформы разработана компанией «Кейсистемс» на основе многолетнего практического опыта внедрения автоматизированных систем формирования бюджета и государственных программ в более чем 41 субъекте РФ.

Настройка Просмотра операций БУ\АУ

Обязательно оставляем колонки:

• Выплаты\План с изменениями 2015(Выплаты из Плана ФХД),

• Выплаты\Принято обязательств год (Заявки бу\ау на выплату средств без связного документа),

• Обязательства\Принято обязательств 2015 год (Средства, зарезервированные Сведениями о принятом обязательстве и договоре, т. е. средства зарезервированные Договором и Контрактом),

• Обязательства\Подтверждено по обязательству с учетом восстановления (Заявки бу\ау со связным документом сведение о принятом обязательстве, т. е. фактическая оплата по Контракту или договору).

• Остаток средств на ЛС (Остаток средств на ЛС смотрится в разрезе Кода субсидий), т. е. нужно очистить панель фильтрации, затем указать в неё код субсидий и смотреть Общую сумму

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации