Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Об энергосбережении (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (утратил силу с 27.11.2009 на основании федерального закона от 23.11.2009 n 261-фз)

Изменения, внесенные законом 261-ФЗ в другие законодательные акты

Помимо описанных выше основных целей, задач и требований, которые установлены данным законодательным актом, принятие ФЗ № 261 способствовало внесению ряда изменений в другие значимые нормативно-правовые документы. Среди наиболее важных, имеющих влияние на процессы в ЖКХ, можно выделить Жилищный и налоговый кодексы, а также ФЗ № 185 «О Фонде содействия реформирования ЖКХ».

О дополнениях в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Часть 1 статьи 34 содержит в себе изменения первой части Налогового кодекса. В данном разделе содержится информация относительно использования новых технологий, позволяющих повысить уровень энергоэффективности в здании.

Также некоторые изменения были внесены во вторую часть представленного кодекса, в данном случае речь шла о принятии мер по увеличению количества используемого оборудования с высоким КПД, позволяющим снизить расходы энергии.

Для собственников зданий, принимающих меры по энергосбережению, ФЗ-261 установил налоговые льготы в виде возмещения процентов по кредитам, взятых на проекты повышения энергоэффективности и возможность получения субсидий на энергосберегающие программы.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
В сети Интернет

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-7 • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV А-20 • IV Т-50 • IV Т-80 • IV Валентайн II • VI МТ-25 • VII ЛТТБ • VIII Т-54 облегчённый
Средние танки IV А-32 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 430 • X Объект 907 • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III • V КВ-1С • V КВ-220 • V КВ-220 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-2 • VI КВ-85 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • IX ИС-8 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76 • III СУ-76И • IV СУ-85Б • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX СУ-122-54 • X Объект 263 • X Объект 268
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

САУ

Техника СССР II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261
Техника Германии II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100
Техника США II T57 • III M7 Priest • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92
Техника Франции II Renault FT 75 BS • III Lorraine 39L AM • IV AMX 105 AM mle. 47 • V AMX 13 105 AM mle. 50 • V 105 leFH18B2 • VI AMX 13 F3 AM • VII Lorraine 155 mle. 50 • VIII Lorraine 155 mle. 51 • IX Bat.-Châtillon 155 55 • X Bat.-Châtillon 155 58
Техника Великобритании II Loyd Gun Carriage • III Sexton II • III Sexton I • IV Birch Gun • V Bishop • VI FV304 • VII Crusader 5.5-in. SP • VIII FV207 • IX FV3805 • X Conqueror Gun Carriage
Техника Китая
Техника Японии

Обзор документа

Скорректирован Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

К полномочиям органов госвласти поправки относят установление требований к проведению энергообследования и его результатам (энергетическому паспорту и отчету), мониторинг и анализ эффективности реализации госполитики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, подготовку ежегодного доклада о состоянии данной сферы.

Закреплено, что обследование может проводиться в т. ч. в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепла, теплосетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов коммунальной инфраструктуры.

Упоминание об обследовании в отношении продукции исключено.

Предусмотрено, что паспорт и отчет передаются в соответствующую СРО в области энергетического обследования. Она должна в течение 30 дней вернуть данные документы с отметкой о соответствии результатов установленным требованиям проводившему обследование лицу. После они передаются заказчику.

С момента проставления отметки лицо, проводившее обследование, и СРО несут солидарную ответственность перед заказчиком за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг.

Обследование обязательно, в частности, для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепла, угля, электричества превышают 10 млн руб. за календарный год.

Уточнено, что исключением является моторное топливо. Фиксированную сумму заменили на объем ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством РФ. Браться теперь будет год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного обследования.

Закреплено, что если затраты не превышают установленный Правительством РФ объем, то вместо обязательного обследования можно представить информацию об энергосбережении и повышении энергоэффективности в уполномоченный федеральный орган власти по вопросам обследований.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования (кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Описание закона

Федеральный Закон №261 об энергосбережении был принят работниками Государственной Думы 11 ноября 2009 года. Одобрен закон Советом Федерации 18 ноября 2009 года. Краткое содержание и название закона целиком вступили в законную силу 23 ноября того же года.

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 10 глав и 50 статей:

  • Глава 1 (ст. 1 — 5) — отражает общие положения законодательного акта об энергосбережении;
  • Глава 2 — (ст. 6 — 8) — в трех статьях данной части ФЗ об энергосбережении описываются полномочия государственных органов власти в сфере энергосбережения;
  • Глава 3 — (ст. 9 -14) — содержит порядок и методы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности;
  • Глава 4 — (ст. 15 — 18) — описывает каким образом проводится сбор и анализ данных энергетических паспортов, также содержит сведения о саморегулируемых организациях работающих в данной области;
  • Глава 5 — (ст. 19 — 21) — эта часть ФЗ об энергосбережении устанавливает процедуру и условия заключения сделок и контрактов — купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов и так далее;
  • Глава 6 — (ст. 22 — 23) —  регламентируется информационное обеспечение для проведения процедур по энергосбережению;
  • Гл. 7 — (ст. 24 — 26) — указывается каким образом должно проводится обеспечение энергосбережения и повышение эффективности использования ресурсов;
  • Гл. 8 — (ст. 27) — эта часть закона об энергосбережении указывает как проводится государственная поддержка для эффективного использования энергоресурсов;
  • Гл. 9 — (28 — 29) — важная часть закона №261, указывает как государственный контроль проводит надзор за соблюдением настоящего закона, также содержит меры ответственности за несоблюдение законодательства;
  • Гл. 10 — (30-50) — отражает заключительные положения закона.

С момента вступления в действие Федерального Закона РФ №261 об энергосбережении неоднократно были внесены изменения, поправки и дополнения. Последняя редакция закона приходится на 3 июля 2016 года.

Последняя редакция закона о гражданской обороне под номером 28 здесь: 

Скачать

По ФЗ №261 об энергосбережении можно отметить основные меры, направленные на эффективное использование ресурсов:

  • улучшение производства, путем внедрения энергоэффективного оборудования и технологий;
  • увеличение энергоэффективности зданий;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование потребителей оптимально использовать электроэнергию.

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Боевое братство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Снайпер

Механик-водитель

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Король бездорожья

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Отчаянный

Заряжающий

  1. Маскировка
  2. Боевое братство
  3. Опционально

Как я уже говорил, Объект 261 – не сарай. Поэтому маскировка даст нам неплохой прирост к «фантомности». Обязательно качаем командиру «лампочку». Далее, очень важным перком для арты, идёт ББ. После всего этого изучаем «снайпера» нашему «снайперу» (действительно, благодаря нашей скорострельности – критовать будем часто), а мех.воду – «короля бездорожья» (даст хороший бонус вкупе с нашей отличной динамикой и потребностью в частых переездах)

В связи с возросшим количество ХП и (что важно) возможностью иметь его уровень ниже 10% и при этом выживать, имеет смысл изучить «отчаянный» для заряжающего. Остальное – по желанию

Полные характеристики

  • Название
    «Объект 261»
  • Короткое название
    «Об. 261»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    САУ
  • Премиумный
    Нет
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    6 100 000
  • Уровень
    X
  • Максимальная скорость
    • Вперёд
      50км/ч
    • Назад
      12км/ч
  • Стоимость ремонта
    53.2
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.0
  • Корпус
    • Основная броня
      75 / 50 / 30мм
    • Масса
      18 570кг
    • Прочность
      408HP
    • Боеукладка
      • Прочность
        130HP
      • Регенерация прочности до
        65HP
      • Стоимость ремонта
        1
      • Вероятность попадания
        0.50×100%
  • Топливные баки (Крупные)
    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      275кг
    • Прочность
      175HP
    • Регенерация прочности до
      70HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «Объект 261»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    120
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    170кг
  • Прочность
    102HP
  • Скорость поворота
    12град/сек
  • Поворотный механизм
    • Прочность
      100HP
    • Регенерация прочности до
      50HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    300м
  • Приборы наблюдения
    • Прочность
      100HP
    • Регенерация прочности до
      50HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «180 мм Б-1-П»
  • Уровень
    IX
  • Стоимость покупки
    235 000
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.80
  • Отдача

    Амплитуда
    0.44

  • Скорость поворота
    20град/сек
  • Масса
    17 225кг
  • Прочность
    280HP
  • Регенерация прочности до
    140HP
  • Стоимость ремонта
    12
  • Боекомплект
    18шт
  • Радиус разброса
    0.59м/100м
  • Время перезарядки
    32.0сек
  • Время сведения
    4.5сек
  • Коэффициент разброса орудия
    • При повороте башни
      0.28
    • После выстрела
      6.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Углы ГН
    • Влево
      -5град
    • Вправо
      5град
  • Углы ВН
    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +45град

    • Вниз

      Сектор / Угол
      0°…360° / -3град

  • Название
    «Ф-600Д»
  • Стоимость покупки
    1 980
  • Калибр
    180мм
  • Радиус осколков
    10.00м
  • Трассер
    Да
  • Урон
    • По броне
      900HP
    • По модулям
      120HP
  • Количество по умолчанию
    1.00×100%
  • Скорость
    510м/сек
  • Сила притяжения
    177м/с²
  • Максимальное расстояние
    10 000м
  • Пробитие
    45мм
  • Название
    «Ф-600БМ»
  • Стоимость покупки
    18
  • Калибр
    180мм
  • Радиус осколков
    11.00м
  • Трассер
    Да
  • Урон
    • По броне
      900HP
    • По модулям
      120HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    510м/сек
  • Сила притяжения
    177м/с²
  • Максимальное расстояние
    10 000м
  • Пробитие
    45мм
  • Название
    «Объект 261»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    36 000
  • Не продаётся
    Да
  • Броня
    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    22 000кг
  • Максимальная нагрузка
    62 200кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.3 / 1.5 / 2.5
  • Сила торможения
    65 000H
  • Скорость поворота
    20град/сек
  • Коэффициент разброса орудия
    • При движении танка
      0.20
    • При развороте танка
      0.20
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    180HP
  • Регенерация прочности до
    135HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «М-50Т»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    X
  • Не продаётся
    Да
  • Стоимость покупки
    132 000
  • Мощность
    1 050л.с
  • Масса
    700кг
  • Прочность
    360HP
  • Регенерация прочности до
    180HP
  • Стоимость ремонта
    10
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «10РК-26»
  • Уровень
    X
  • Не продаётся
    Да
  • Стоимость покупки
    51 600
  • Масса
    160кг
  • Дистанция
    720м
  • Прочность
    250HP
  • Регенерация прочности до
    75HP
  • Стоимость ремонта
    3.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений

Основную информацию о способах обеспечения энергоэффективности содержит статья 11 ФЗ-261.Из нее следует, что все постройки, здания и объекты, которые будут эксплуатироваться людьми, должны соответствовать требованиям закона. За установление норм отвечает Правительство Российской Федерации. К числу основных положений, которые устанавливает Правительство, относятся особенности использования общедомовых приборов учета, а также требования, предъявляемые к вводимым в эксплуатацию новостройкам.

Согласно ФЗ-261, Правительство устанавливает критерии, которым должно соответствовать здание в момент его постройки, а также в ходе его дальнейшей эксплуатации в плане энергетической эффективности. При этом указывается, что на начальном этапе застройщик несёт ответственность за соблюдение всех требований. Далее ответственность возлагается на компанию, осуществляющую обслуживание МКД.

Здания, не соответствующие представленным требованиям, не должны допускаться к эксплуатации. Застройщики должны соблюдать нормы, относительно энергоэффективности зданий. Если требования не соблюдены, здание не допускается в эксплуатацию, поскольку это противоречит закону.

Проверка зданий на соответствие выполняется органами государственного строительного надзора. Собственники зданий должны следить за соблюдением норм относительно энергоэффективности дома. При выявлении несоответствия, они имеют право затребовать от застройщика устранение всех недостатков, а также возмещение расходов.

Статья 22. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

1. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:

1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) опубликования органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) организации органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и (или) подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Организации, осуществляющие снабжение потребителей энергетическими ресурсами, регулярно обязаны информировать этих потребителей о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования, в том числе размещать эту информацию в сети Интернет, на бумажных носителях и иными доступными способами.

4. Образовательные программы могут включать в себя учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. Данные о совокупных затратах на оплату использованных в течение календарного года энергетических ресурсов подлежат включению в годовой отчет организации.

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий;
  5. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

 1234

 На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Интуиция», который создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен; и навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.
  • Заряжающему изучаем навык «Интуиция», который создает вероятность того, что при смене типа снарядов нужный уже заряжен; и навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки.

Выдержки и комментарии к ФЗ № 261

  1. О вводе в эксплуатацию зданий. Запрещает ввод в эксплуатацию зданий, которые не соответствуют современным требованиям. Следовательно, обязательство по установке приборов и оборудования лежит на застройщиках. Они должны на этапе планирования продумывать архитектурные особенности согласно 261 ФЗ. Проверка на соответствие проводится уполномоченным государственным ведомством и осуществляет до сдачи объекта. При несоблюдении требований назначается штраф в размере шестисот тысяч рублей.
  2. Все предприятия подлежат обязательному энергетическому обследованию, направленному на получение данных о фактически используемой энергии, на определение энергосберегающих технологий, на разработку комплекса мероприятий. Последние реализуются для снижения энергозатрат конкретной компанией. В результате обследования формируется энергетический паспорт предприятия. С каждой новой проведенной проверкой показатели должны улучшаться.

Отсутствие энергетического паспорта грозит предприятию штрафом до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Форма документа утверждена 400 приказом Министерства Энергетики от 2014 года.

Внимание! Обязательная проверка не реже, чем раз в пять лет должна проводиться на предприятиях, где затраты на энергию превышают пятьдесят миллионов в год

Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)

1. По согласованию между покупателем энергетических ресурсов и лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление продажи, поставок, передачи соответствующих энергетических ресурсов такому покупателю, условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива) при условии соблюдения требований, установленных частями 1 и 2 статьи 19 настоящего Федерального закона. Цена в договорах купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), в части условий энергосервисного договора (контракта) определяется сторонами.

2. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта), могут содержать:

1) условие о количественном значении энергетических ресурсов, которое применяется сторонами при определении обязательств по договору и может быть определено, в частности, исходя из объема потребления соответствующих энергетических ресурсов, зафиксированного на момент начала исполнения такого договора, или другим способом, в том числе расчетным способом, и отличаться от фактического объема потребления энергетических ресурсов;

2) условие о проведении расчетов по такому договору исходя из показателей, достигнутых или запланированных для достижения в результате реализации условий энергосервисного договора (контракта), в том числе исходя из стоимости сэкономленных энергетических ресурсов;

3) условие о предоставлении отсрочки по уплате платежей по такому договору полностью или частично до момента получения результатов реализации условий энергосервисного договора (контракта), в том числе до фиксации экономии энергетических ресурсов;

4) иные условия, определенные сторонами в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регулирующим условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов.

3. Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон о мерах повышения энергетической эффективности в ЖКХ

ФЗ-261 был разработан специально для улучшения качества жизни людей в многоквартирных домах. Закон об энергоэффективности содержит в себе основную информацию о требованиях и способах повышения энергоэффективности в МКД.

Проведение энергетических обследований МКД и получение энергетического паспорта.

Согласно ФЗ № 261 каждый МКД должен иметь энергопаспорт. Для получения данного документа необходимо произвести энергетическое обследование – энергоаудит. Он заключается:

  • в снятии показаний приборов учёта тепла, потребляемой электроэнергии, и энергии на водоснабжение
  • в техническом исследовании конструкций и коммуникаций здания, в целях выявления потерь

После обработки всей собранной информации, аудиторской организацией вычисляется класс энергоэффективности МКД. Присвоение класса регулируется статьей 12, ФЗ №261. На следующем этапе, дом получает собственный энергопаспорт. Периодически его необходимо обновлять. Например, после проведения ремонта или замены оборудования, участвующего в поставке энергоресурсов. Для этого следует повторно проходить процедуру энергетического обследования в установленном законом порядке.

О составе общего имущества

Также в ФЗ № 261 подробно разъясняет относительно расходования энергоресурсов на общедомовые нужды (ОДН), в многоквартирном доме. К таким нуждам относится тепловая и электрическая энергия в местах общего пользования: в подвалах, в подъездах, на чердаках, а также придомовое освещение.

В частности, Федеральный закон регламентирует требования по содержанию, обслуживанию и эксплуатации коллективных приборов учета в МКД. Помимо этого в представленном нормативно-правовом акте указаны правила съёма показаний и обслуживания счетчиков на воду, тепло и электричество.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;

7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);

11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;

12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

13) декларация о потреблении энергетических ресурсов — документ, содержащий информацию об объеме используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных органов и учреждений.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации